title
Description
Body
Народ, большая просьба, кто в этом году ездил через перевал, расскажите, как там дорога. Поискал на форумах, пишут всякое. Кто то пишет, что нужен джип, другие вроде даже на Хонде Степвагон проезжали.
Неактивен
короче,проще и надежнее 4вд, пойдет самый простой типа тойота кариб и т.д. на задне приводном если был дождь, придется помучатся. а дорога, обычная грунтовка, посмотри видео на этом сайте: http://mountainaltai.ru/category/video/ … video.html скачай, и посмотри, мужик пробует на задне приводном "джипе"
Неактивен
Мужик не только "пробует", но и благополучно проехал. Снимал я. Не думаю, что там что то могло кардинально измениться с прошлого года. Задний привод там проходит без проблем, даже после долгих дождей, если у водителя голова на плечах.
Неактивен
Евений Че пишет:
http://mountainaltai.ru/category/video/pereval_katuyaryk_video.html скачай, и посмотри, мужик пробует на задне приводном "джипе"
Как тот самый мужик с этого видео, авторитетно подтверждаю - перевал проходим даже для недопривода (тому личный пример), в том числе и для совсем "низкосидящего": в долине внизу встретили Тойоту Марк2
Неактивен
Да, пожалуйста,поделитесь свежей информацией.тоже планирую поездку в июле, опель астра, кто что пишет про состояние дороги...
Неактивен
Свежая информация из тех мест будет числа 30 июня. Товарищ вернется из тех мест.
Неактивен
Только вернулся с тех мест. Кругом лили дожди и дорога от Балыктуюля местами была в промоинах и с большими лужами, на глаз неопределенной глубины. На обратном пути увидели свежию грейдеровку от Балыктуюля в сторону перевала, т.е. дорогу начали приводить в порядок. Сам Кату-Ярык в нормальном состоянии, даже лучше чем в жару, нет пыли. В нижней части небольшие оползни от дождей, но проезду не мешали. На перевале (на подъем) видели "С-Форестор", "Хонда-Одиссей". В долину спускался и поднялся "Ниссан" универсал и по долине ехало "чудо" советского автопрома- "Ока"! А в остальном местные на УАЗах и различные джипы. Мы были на "Прадо"-коротком.
Отредактированно николай (06-07-2009 11:12:24)
Неактивен
Проехать реально. Но куда? До пос. Коо доедите без проблем, но без ветерка- грунтовка. Дальше пойдут броды. Когда я там был, была большая вода и глубина была до и чуть выше порогов "Прадо". Если дожди кончились, то и вода упала, во всяком случае в Чулышмане вода резко падала.
Неактивен
мы только что вернулись с перевала. он в отличном состоянии.
в выходные как автострада - машины так и шныряют.
перед нами была картина как несколько переднеприводных машин остановились на первом языке( если смотреть снизу при подъеме) а еще одна даже на первый спуск не забралась...
Неактивен
Неактивен
Uragus пишет:
Народ, кто ездил, насколько реально с одной ночевкой доехать до ЮБТО? И где лучше остановиться, на Ине, или Улаганских озерах?
А вы откуда стартуете? Из Мурманска, Москвы, Самары, Омска, Барнаула? Каков вопрос- таков ответ!
Неактивен
Uragus пишет:
Старт из Академгородка, Новосибирск.
С одной ночевкой доедите комфортно. После перевала Чеке-Таман, много мест для отдыха. Мы в этом году, туда и обратно, ночевали сразу после перевала на Б.Ильгумене в еловом лесу, где источник.
Неактивен
Перевал, относительно прошлого года, в это же время, в УЖАСНОМ состоянии! Все и всё, конечно поднимается (с помощью или без, передом, задом, по диагонали ), но разбили его сильно.
Неактивен
На днях вернулись с Кату-Ярыка. Сразу признаюсь - я не очень опытный водитель. Авто - опель Астра хэтч, 1.8. 140 л.с. На мой женский взгляд,дорога и вправду очень разбита. Плюс - дожди. Спустилась я сама, сзади - дети. Не смотрите по сторонам на спуске, смотрите перед собой и держитесь двумя руками за руль. Все эти разговоры про памперсы - ерунда. Мы там были в начале недели, машин в принципе было немного, переднеприводных - раз-два и обчелся. Парень на Газ 66 молодец, свое дело знает, так что и правда, выезжают в итоге все. Но красота этих мест стоит гораздо большего, чем тысяча за подъем...
Неактивен
Кстати, никто не пишет про то, как добраться до Кату-Ярыка. Дорога от Балыктуюля до перевала тоже оказалась достаточно непростой из-за дождей. Жижа нереальная. опять таки, я пишу не про джипов, а про свой родной передний привод. И еще практика показала - многие едут прямо через Балыктуюль и добираются до поселка Паспарта. А надо свернуть направо по указателю на Балыкчу и далее через мост. Я нигде на форумах такой информации не видела, но заплутавших машин было штук пять. С нами поднимались на перевал ребята из Рубцовска, они поехали правильным путем, но дорог-то там три-четыре параллельно, они ехали вечером в потемках,засомневались и вернулись ночевать в Улаган. Так что - не сомневайтесь, в итоге дороги сойдутся в одной точке. Я всем желаю удачи в пути!
Неактивен
Александра пишет:
Кстати, никто не пишет про то, как добраться до Кату-Ярыка.
Пишу При въезде в Балактыюль - смотрите с правой стороны мост. Вам туда, то есть через мост. Далее по основной дороге. Иногда будут встречаться километровые столбики, которые показывают растояние от Балактыюля до Балыкчи. От моста, примерно через 3 км, с правой стороны, с небольшого перевала открывается вид на Пазырыкские курганы. Они расположены, примерно в 100-200 м от основной дороги.
Неактивен
Только что приехал с Алтая. Ездил сначала до ЮБТО, затем до Тюнгура. Могу поделиться свежими новостями.
Что касается Кату-Ярыка: Там солнечная погода, перевал проходим даже для пузотерок с 4ВД. Единственное пакостное место - когда поднимаешься - канава и два камня. Проходится так (если снизу) - сначала поджимаешься к стенке, затем резко поворачиваешь к краю дороги (главное не испугаться, камни сыпятся вниз), после чего газ до отказу - и по колее вперед. Я сначала час смотрел в бинокль алгоритм проезда. Прошел легко (не считая воплей пассажиров).
Что касается бродов. Перед деревней Коо нужно ехать по левому броду - глубина 25 - 30 см. Второй брод критичен для легковушек - практически выше колена. Я отсоединял воздухозаборник от фильтра, задирал его вверх (движок 3S-FE, если надо, выложу видео). Прошел без проблем. Далее есть еще несколько мелких бродов, поскольку повсюду дорогу (вернее ее подобие), пересекают ручьи.
Вообще, дорога от Коо до ЮБТО - эт нечто, средняя скорость - 10-15 км час. Да, деревню Балыкча советую проезжать не останавливаясь. По моим (субъективным) ощущениям, народ настроен агрессивно, в нас даже камни кинули.
По расходу топлива. Залил в Акташе под горловину (это порядка 62 литров). Хватило туда и назад (при подъезде к Акташу осталось около 8 л.).Н.З - (20 литров) так и привез назад.
И еще, дорога от Балыктуюля после Пазырыкской долины (на подъеме) достаточно размыта. Куча камней и луж, нужно ехать внимательно.
Что касется Тюнгура и пропускной системы - оформил за 20 мин на месте и без проблем.
В общем, задавайте вопросы, отвечу.
Отредактированно Uragus (01-08-2009 23:52:55)
Неактивен
Добрый день! собираемся в конце июля - начале августа на Алтай, жить будем в районе Чемала. Мечтаю попасть на перевал Кату-Ярык. Поедем на машине Митсубиши Кольт, я конечно понимаю что перевал на ней не одолеть, отсюда вопросы - можно ли успеть за один день (если выехать пораньше из Чемала) добраться до перевала и вернуться обратно? где можно оставить машину и найти проводника , чтобы довез до перевала и обратно до места стоянки нашей машины?
Неактивен
Приветствую!
С Чемала до Кату-Ярыка и обратно на Кольте за 1 день - не реально почти. Это надо "газ в пол" ехать, на что кольт и местные дороги (после Акташа) - не совместимы Неспеша - день туда, день обратно... с перекурами, перекусами и наслаждениями красотами местными. Там - ночевка (рекомендую не доезжая пару км до перевала, в лесополосе, т.к. на самом перевале - постоянный ветер).
Кстати, при некотором желании и умении и хорошей погоде, на Кольте вполне возможно и вниз спуститься, и до юга Телецкого доехать (от Кату-Ярыка около 80 км по долине Чулышмана). Внизу я встречал разные машины, даже "маркообразные" ("кресту" старые), у них клиренс - сантиметров 12 от силы
Неактивен
Мои знакомые в прошлом году за день проехали туда и обратно из Эликманара, почти Чемал.
Перед обедом их встретил внизу после Кату-Ярыка, а после обеда проехали мимо нас на Узун-Келе. Были на "Колдине" возил местный. Т.е. в принципе возможно, но КАЙФА не будет!
Отредактированно николай (21-05-2010 16:22:18)
Неактивен
благодарю за советы
тогда я еще подумаю насчет Кату-Ярыка... хочется конечно увидеть, но водитель я пока начинающий так что как-нибудь в следующий раз:(
Неактивен
Здравствуйте , у меня вопрос к туристам. Куда можно сходить в сентябре, категория где-то тройка горная. Сам я ходит просто только летом.
Неактивен
Белуха,Машей,Северо-Чуйский, Масса Вершин например Брат, Софийские ледники, плато Укок (Табын-Богдо-Ула) Ну короче много где
Неактивен
денис минск, Табын-Богды-Ола в сентябре отпадает, по погодным условиям. Все остальное к Вашим услугам.
Неактивен
Неактивен
Неактивен
torri, и в этой теме отпишитесь: У кого в планах доехать до Кырсая (ЮБТО) до 15 июня 2011г.?
Неактивен
добрый день! съездили на Алтай с 5 по 10 мая на Тойоте Хайс. Кату-Ярык проезжали 7 мая - погода хорошая, дождей не было, доехали до юга Телецкого без проблем. Ночевали в долине Чулышмана, утром ходили на Каменные грибы, клещей не видели )
Неактивен
Это хорошая информация, но основного паводка на Чулышмане еще не было. В прошлом году в начале июня там все по сносило и разрушило.
Неактивен
Wanderer пишет:
Это хорошая информация, но основного паводка на Чулышмане еще не было. В прошлом году в начале июня там все по сносило и разрушило.
да, наш водитель рассказывал, что в прошлом году почти всю дорогу машину на руках несли проехать было невозможно
Неактивен
николай, а перевал, зимой функционирует сейчас, или засыпан снегом, как ранее? Может какие фото есть зимнего варианта Кату?))
Неактивен
Wanderer пишет:
николай, а перевал, зимой функционирует сейчас, или засыпан снегом, как ранее? Может какие фото есть зимнего варианта Кату?))
Дорога до перевала ухожена, отгрейдерована, лучше чем летом. Перевал работает, спускаются и поднимаются, но все местные. Похоже мы там были единственные иногородние в тот день. Так как задача спуска в долину не стояла, то провели фотосессию, разожгли костерок, шашлычок, ко...ок и обратно в Акташ. Новый спуск уже виден.
Неактивен
николай пишет:
..... то провели фотосессию, разожгли костерок, шашлычок, ко...ок и обратно в Акташ. Новый спуск уже виден.
А это что? Моей извращённой фантазии не хватает, чтоб понять (...можно в личку... )
Неактивен
Неактивен
николай пишет:
то провели фотосессию, разожгли костерок, шашлычок, ко...ок и обратно в Акташ. Новый спуск уже виден.
ну таки фото в студию, Уважаемый, зимних пейзажей из тех мест не видел, тем более что в этом вопросе у Вас есть на кого опереться!
За ранее огромное спасибо!
Неактивен
Неактивен
николай пишет:
Безымянный пишет:
А это что? Моей извращённой фантазии не хватает, чтоб понять (...можно в личку... )
Ето конечно не Вискарик, но как ответил уважаемый Админ (чувствуется опыт)-он самый Коньячок!
А зачем его тогда шифровать?
Неактивен
путешествуя по алтаю пишет:
Кто хочет знать,что там на Кату-ярыке пишите в личку всем отвечу...Летом 2011 года ездили на юг Телецкого озера....
Это вы о чём? ... думается мне, что всё тут обитающие знают, что там, на Кату-Ярыке... да и за ним.
Неактивен
путешествуя по алтаю пишет:
Дак похоже не все...
Ну так расскажите здесь, а то - "личка"... Да ну её, пусть все узнают
Неактивен
Рассказывай да и фото выкладывайте здесь.. интересно ж будет всем почитать и посмотреть, и кто был и к то не был...
Неактивен
Неактивен
А я, не исключено, в середине августа...
Неактивен
Безымянный пишет:
А я, не исключено, в середине августа...
О! И я там буду в середине августа, неужто встретимся?)))
Неактивен
вот уже год 2013й,может кто расскажет, какой Кату-Ярык в последнее время, для пузотёрок и тех кто покрепче? Собираемся ехать в начале августа.
Неактивен
Товарищ ездил в мае. Мы вместе с ним были там же в сентябре прошлого года. Он сказал, что перевал и дорога точно такие же как и в сентябре. Не лучше и не хуже. Тогда состояние было "среднее, как обычное". Для заднего привода и 4ВД, - проблем нет. Для переднеприводных, есть определенные трудности в начале подъема, которые решаются либо профессионализмом водителя, либо помощью 4ВД, проезжающих мимо. Ну и алтайцы по прежнему зарабатываю там, поднимая пузотерки на канате) А вот до августа, если делать перевал и дорогу не будут, хотя бы грейдирить, всё там разнесут как обычно.
Неактивен
Wanderer пишет:
Товарищ ездил в мае. Мы вместе с ним были там же в сентябре прошлого года. Он сказал, что перевал и дорога точно такие же как и в сентябре. Не лучше и не хуже. Тогда состояние было "среднее, как обычное". Для заднего привода и 4ВД, - проблем нет. Для переднеприводных, есть определенные трудности в начале подъема, которые решаются либо профессионализмом водителя, либо помощью 4ВД, проезжающих мимо. Ну и алтайцы по прежнему зарабатываю там, поднимая пузотерки на канате) А вот до августа, если делать перевал и дорогу не будут, хотя бы грейдирить, всё там разнесут как обычно.
спасибо за ответ
Неактивен
Wanderer
Безымянный
Евений Че
Ребяты, выкладывайте свежие новости про состояние Кату-Ярыка и дорогу вдоль Чулышмана.
Нам через неделю ехать на заднеприводном
Неактивен
МарМалиновка пишет:
Wanderer
Я там буду только в начале сентября, лично. А так, - поспрашиваю...
Неактивен
Не, ну я - никак, далековато будет от Московии то А в этом году что-то у меня сезон не складывается, если только сентябрь.
Неактивен
николай
Wanderer
Услышать бы здесь очевидцев состояния дороги этой, ну или пересказ слов очевидцев
Неактивен
Если собрались посетить эти места-езжайте! Дороги проезжаемы для любых машин. Все дороги что без асфальта переодически грейдеруются. Ну если только перед вами пройдет (пройдут) аномальные ливни, могут быть промоины. Главное, не переоцените свои возможности и возможности вашей машины, но и особо не бойтесь. Учиться когда то и где то надо!
Неактивен