Uragus » 08-06-2009 05:44:33

Народ, большая просьба, кто в этом году ездил через перевал, расскажите, как там дорога. Поискал на форумах, пишут всякое. Кто то пишет, что нужен джип, другие вроде даже на Хонде Степвагон проезжали.

Евений Че » 18-06-2009 07:27:44

короче,проще и надежнее 4вд, пойдет самый простой типа тойота кариб и т.д. на задне приводном если был дождь, придется помучатся. а дорога, обычная грунтовка, посмотри видео на этом сайте: http://mountainaltai.ru/category/video/ … video.html  скачай, и посмотри, мужик пробует на задне приводном "джипе"

Wanderer » 18-06-2009 08:54:52

Мужик не только "пробует", но и благополучно проехал. Снимал я. Не думаю, что там что то могло кардинально измениться с прошлого года. Задний привод там проходит без проблем, даже после долгих дождей, если у водителя голова на плечах.

Uragus » 18-06-2009 12:15:54

Спасибо, успокоили. Планирую поездку на ЮБТО, аппарат Тойота -Гая 4вд.

николай » 18-06-2009 12:48:26

Буду там на следующей недели. Посмотрю "что- почем".

Безымянный » 18-06-2009 13:05:08

Евений Че пишет:

http://mountainaltai.ru/category/video/pereval_katuyaryk_video.html  скачай, и посмотри, мужик пробует на задне приводном "джипе"

Как тот самый мужик с этого видео, авторитетно подтверждаю - перевал проходим даже для недопривода (тому личный пример), в том числе и для совсем "низкосидящего": в долине внизу встретили Тойоту Марк2 :) :) :)

Ruffian » 22-06-2009 11:30:10

в 2007 году спустился и поднялся на ваз-14.
могу посоветовать приспустить колёса ведущие на 0,5-0,7 кг

Александра » 25-06-2009 20:18:00

Да, пожалуйста,поделитесь свежей информацией.тоже планирую поездку в июле, опель астра, кто что пишет про состояние дороги...

Wanderer » 25-06-2009 20:49:20

Свежая информация из тех мест будет числа 30 июня. Товарищ вернется из тех мест.

Uragus » 28-06-2009 07:26:50

Жду с нетерпением.

николай » 29-06-2009 10:39:33

Только вернулся с тех мест. Кругом лили дожди и дорога от Балыктуюля местами была в промоинах и с большими лужами, на глаз неопределенной глубины. На обратном пути увидели свежию грейдеровку от Балыктуюля в сторону перевала, т.е. дорогу начали приводить в порядок. Сам Кату-Ярык в нормальном состоянии, даже лучше чем в жару, нет пыли. В нижней части небольшие оползни от дождей, но проезду не мешали. На перевале (на подъем) видели "С-Форестор", "Хонда-Одиссей". В долину спускался и поднялся "Ниссан" универсал и по долине ехало "чудо" советского автопрома- "Ока"! А в остальном местные на УАЗах и различные джипы. Мы были на "Прадо"-коротком.

ugys » 06-07-2009 10:57:41

Всем привет ребята подскажите на ниссане передний привод реально проехать, там вроде говорят еще броды есть, дожди шли , а так хочется съездить.

николай » 06-07-2009 11:19:30

Проехать реально. Но куда? До пос. Коо доедите без проблем, но без ветерка- грунтовка. Дальше пойдут броды. Когда я там был, была большая вода и глубина была до и чуть выше порогов "Прадо". Если дожди кончились, то и вода упала, во всяком случае в Чулышмане вода резко падала.

sergluc » 07-07-2009 19:59:56

На Тойоте Эстиме Люсиде проходил на ЮБТО 29.06.09. Броды прошел без проблем. Помогла в дороге самодельная железная защита под картером двигателя.

Экстремалка » 11-07-2009 23:13:12

мы только что вернулись с перевала. он в отличном состоянии.
в выходные как автострада - машины так и шныряют.
перед нами была картина как несколько переднеприводных машин остановились на первом языке( если смотреть снизу при подъеме) а еще одна даже на первый спуск не забралась...

Uragus » 22-07-2009 15:13:39

Народ, кто ездил, насколько реально с одной ночевкой доехать до ЮБТО? И где лучше остановиться, на Ине, или Улаганских озерах?
И еще, вот мой пепелац, буду рад встрече в дальних краях.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3505/uragus2009.1/0_e9b3_20c2102d_L.jpg

николай » 23-07-2009 07:01:53

Uragus пишет:

Народ, кто ездил, насколько реально с одной ночевкой доехать до ЮБТО? И где лучше остановиться, на Ине, или Улаганских озерах?

А вы откуда стартуете? Из Мурманска, Москвы, Самары, Омска, Барнаула? Каков вопрос- таков ответ! :/

Uragus » 23-07-2009 08:53:21

Старт из Академгородка, Новосибирск.

николай » 23-07-2009 09:36:28

Uragus пишет:

Старт из Академгородка, Новосибирск.

С одной ночевкой доедите комфортно. После перевала Чеке-Таман, много мест для отдыха. Мы в этом году, туда и обратно, ночевали сразу после перевала на  Б.Ильгумене в еловом лесу, где источник.

Uragus » 23-07-2009 13:53:38

Большое спасибо.

Erhio » 26-07-2009 00:45:19

можно останавливаться где угодно.. мы проехали 2х недельной экспедицией через весь алтай... ночевали в чулышмане, усть-коксе, куюсе, чике, кош-агаче.. везде по своему классно и красиво ... ))

Wanderer » 26-07-2009 10:49:47

Перевал, относительно прошлого года, в это же время, в УЖАСНОМ состоянии! Все и всё, конечно поднимается (с помощью или без, передом, задом, по диагонали :) ), но разбили его сильно.

Александра » 30-07-2009 22:31:07

На днях вернулись с Кату-Ярыка. Сразу признаюсь - я не очень опытный водитель. Авто - опель Астра хэтч, 1.8. 140 л.с. На мой женский взгляд,дорога и вправду очень разбита. Плюс - дожди. Спустилась я сама, сзади - дети. Не смотрите по сторонам на спуске, смотрите перед собой и держитесь двумя руками за руль. Все эти разговоры про памперсы - ерунда.  Мы там были в начале недели, машин в принципе было немного, переднеприводных - раз-два и обчелся. Парень на Газ 66 молодец, свое дело знает, так что и правда, выезжают в итоге все. Но красота этих мест стоит гораздо большего, чем тысяча за подъем...

Александра » 30-07-2009 22:43:26

Кстати, никто не пишет про то, как добраться до Кату-Ярыка. Дорога от Балыктуюля до перевала тоже оказалась достаточно непростой из-за дождей. Жижа нереальная. опять таки, я пишу не про джипов, а про свой родной передний привод. И еще практика показала - многие едут прямо через Балыктуюль и добираются до поселка Паспарта. А надо свернуть направо по указателю на Балыкчу и далее через мост. Я нигде на форумах такой информации не видела, но заплутавших машин было штук пять. С нами поднимались на перевал ребята из Рубцовска, они поехали правильным путем, но дорог-то там три-четыре параллельно, они ехали вечером в потемках,засомневались и вернулись ночевать в Улаган. Так что - не сомневайтесь, в итоге дороги сойдутся в одной точке. Я всем желаю удачи в пути!

Wanderer » 31-07-2009 10:20:04

Александра пишет:

Кстати, никто не пишет про то, как добраться до Кату-Ярыка.

Пишу:) При въезде в Балактыюль - смотрите с правой стороны мост. Вам туда, то есть через мост. Далее по основной дороге. Иногда будут встречаться километровые столбики, которые показывают растояние от Балактыюля до Балыкчи. От моста, примерно через 3 км, с правой стороны, с небольшого перевала открывается вид на Пазырыкские курганы. Они расположены, примерно в 100-200 м от основной дороги.

николай » 31-07-2009 10:40:27

Продолжу. После Пазырыка, дорога разветвляется, но через 1 км все соединяются и дальше одна дорога. Раньше в качестве ориентира были столбы телефонной связи, теперь их нет- спилили.

Uragus » 01-08-2009 23:43:48

Только что приехал с Алтая. Ездил сначала до ЮБТО, затем до Тюнгура. Могу поделиться свежими новостями.
Что касается Кату-Ярыка: Там солнечная погода, перевал проходим даже для пузотерок с 4ВД. Единственное пакостное место - когда поднимаешься - канава и два камня. Проходится так (если снизу) - сначала поджимаешься к стенке, затем резко поворачиваешь к краю дороги (главное не испугаться, камни сыпятся вниз), после чего газ до отказу - и по колее вперед. Я сначала час смотрел в бинокль алгоритм проезда. Прошел легко (не считая воплей пассажиров).
Что касается бродов. Перед деревней Коо нужно ехать по левому броду - глубина 25 - 30 см. Второй брод критичен для легковушек - практически выше  колена. Я отсоединял воздухозаборник от фильтра, задирал его вверх (движок 3S-FE, если надо, выложу видео). Прошел без проблем. Далее есть еще несколько мелких бродов, поскольку повсюду дорогу (вернее ее подобие), пересекают ручьи.
Вообще, дорога от Коо до ЮБТО - эт нечто, средняя скорость - 10-15 км час. Да, деревню Балыкча советую проезжать не останавливаясь. По моим (субъективным) ощущениям, народ настроен агрессивно, в нас даже камни кинули.
По расходу топлива. Залил в Акташе под горловину (это порядка 62 литров). Хватило туда и назад (при подъезде к Акташу осталось около 8 л.).Н.З - (20 литров) так и привез назад.
И еще, дорога от Балыктуюля после Пазырыкской долины (на подъеме) достаточно размыта. Куча камней и луж, нужно ехать внимательно.

Что касется Тюнгура и пропускной системы - оформил за 20 мин на месте и без проблем.
В общем, задавайте вопросы, отвечу.

torri » 21-05-2010 12:51:29

Добрый день! собираемся в конце июля - начале августа на Алтай, жить будем в районе Чемала. Мечтаю попасть на перевал Кату-Ярык. Поедем на машине Митсубиши Кольт, я конечно понимаю что перевал на ней не одолеть, отсюда вопросы - можно ли успеть за один день (если выехать пораньше из Чемала) добраться до перевала и вернуться обратно? где можно оставить машину и найти проводника , чтобы довез до перевала и обратно до места стоянки нашей машины?

Безымянный » 21-05-2010 12:59:07

Приветствую!

С Чемала до Кату-Ярыка и обратно на Кольте за 1 день - не реально почти. Это надо "газ в пол" ехать, на что кольт и местные дороги (после Акташа) - не совместимы :) Неспеша - день туда, день обратно... с перекурами, перекусами и наслаждениями красотами местными. Там - ночевка (рекомендую не доезжая пару км до перевала, в лесополосе, т.к. на самом перевале - постоянный ветер).

Кстати, при некотором желании и умении и хорошей погоде, на Кольте вполне возможно и вниз спуститься, и до юга Телецкого доехать (от Кату-Ярыка около 80 км по долине Чулышмана). Внизу я встречал разные машины, даже "маркообразные" ("кресту" старые), у них клиренс - сантиметров 12 от силы :)

николай » 21-05-2010 16:21:52

Мои знакомые в прошлом году за день проехали туда и обратно из Эликманара, почти Чемал.
Перед обедом их встретил внизу после Кату-Ярыка, а после обеда проехали мимо нас на Узун-Келе. Были на "Колдине" возил местный. Т.е. в принципе возможно, но КАЙФА не будет!

torri » 24-05-2010 08:49:17

благодарю за советы :)
тогда я еще подумаю насчет Кату-Ярыка... хочется конечно увидеть, но водитель я пока начинающий :) так что как-нибудь в следующий раз:(

денис минск » 18-06-2010 14:47:56

Здравствуйте , у меня вопрос к туристам. Куда можно сходить в сентябре, категория где-то тройка горная. Сам я ходит просто только летом.

Евений Че » 18-06-2010 15:50:31

Белуха,Машей,Северо-Чуйский, Масса Вершин например Брат, Софийские ледники, плато Укок (Табын-Богдо-Ула) Ну короче много где

Wanderer » 18-06-2010 16:14:32

денис минск, Табын-Богды-Ола в сентябре отпадает, по погодным условиям. Все остальное к Вашим услугам.

Евений Че » 18-06-2010 17:14:18

а ну да Сентябрь......Ну тогда лучше Белуха!

torri » 21-04-2011 10:24:09

кто знает как в этом году дорога через перевал? собираемся в начале мая ехать.

Евений Че » 21-04-2011 11:00:58

Рано ещё знать :)

torri » 21-04-2011 11:45:06

Евений Че пишет:

Рано ещё знать :)

ну тогда я съезжу - расскажу :)

Wanderer » 21-04-2011 11:55:08

torri, и в этой теме отпишитесь: У кого в планах доехать до Кырсая (ЮБТО) до 15 июня 2011г.?

torri » 12-05-2011 10:06:25

добрый день! съездили на Алтай с 5 по 10 мая на Тойоте Хайс. Кату-Ярык проезжали 7 мая - погода хорошая, дождей не было, доехали до юга Телецкого без проблем. Ночевали в долине Чулышмана, утром ходили на Каменные грибы, клещей не видели :)))

Wanderer » 12-05-2011 15:38:32

Это хорошая информация, но основного паводка на Чулышмане еще не было. В прошлом году в начале июня там все по сносило и разрушило.

torri » 16-05-2011 08:28:23

Wanderer пишет:

Это хорошая информация, но основного паводка на Чулышмане еще не было. В прошлом году в начале июня там все по сносило и разрушило.

да, наш водитель рассказывал, что в прошлом году почти всю дорогу машину на руках несли :) проехать было невозможно

николай » 07-01-2012 06:25:21

Только вернулся из Улаганья. Проехали до Кату-Ярыка. Дорога лучше чем летом. Чудесные зимние виды. Повезло с погодой, тихо и солнечно. Зимой тоже можно ловить кайф.

Wanderer » 07-01-2012 08:01:25

николай, а перевал, зимой функционирует сейчас, или засыпан снегом, как ранее? Может какие фото есть зимнего варианта Кату?))

николай » 07-01-2012 12:51:35

Wanderer пишет:

николай, а перевал, зимой функционирует сейчас, или засыпан снегом, как ранее? Может какие фото есть зимнего варианта Кату?))

Дорога до перевала ухожена, отгрейдерована, лучше чем летом. Перевал работает, спускаются и поднимаются, но все местные. Похоже мы там были единственные иногородние в тот день. Так как задача спуска в долину не стояла, то провели фотосессию, разожгли костерок, шашлычок, ко...ок и обратно в Акташ. Новый спуск уже виден.

Безымянный » 07-01-2012 23:35:00

николай пишет:

..... то провели фотосессию, разожгли костерок, шашлычок, ко...ок и обратно в Акташ. Новый спуск уже виден.

А это что? Моей извращённой фантазии не хватает, чтоб понять :)  (...можно в личку... ;) )

Wanderer » 08-01-2012 08:22:50

Безымянный пишет:

А это что?

Коньячок))

ckkem » 08-01-2012 09:01:36

николай пишет:

то провели фотосессию, разожгли костерок, шашлычок, ко...ок и обратно в Акташ. Новый спуск уже виден.

ну таки фото в студию, Уважаемый, зимних пейзажей из тех мест не видел, тем более что в этом вопросе у Вас есть на кого опереться!
За ранее огромное спасибо!

николай » 08-01-2012 11:48:08

Безымянный пишет:

А это что? Моей извращённой фантазии не хватает, чтоб понять   (...можно в личку...  )

Ето конечно не Вискарик, но как ответил уважаемый Админ (чувствуется опыт)-он самый Коньячок!

Это наши "лошади".

http://s018.radikal.ru/i521/1201/99/602989c8da4f.jpg

Долина Чулышмана.

http://s001.radikal.ru/i193/1201/c3/962235c7bff2.jpg

Безымянный » 08-01-2012 11:50:16

николай пишет:

Безымянный пишет:

А это что? Моей извращённой фантазии не хватает, чтоб понять   (...можно в личку...  )

Ето конечно не Вискарик, но как ответил уважаемый Админ (чувствуется опыт)-он самый Коньячок!

А зачем его тогда шифровать?  :))  :))

николай » 08-01-2012 11:53:39

Дорога , нижняя часть.

http://s009.radikal.ru/i310/1201/94/1c0dd6cda4ab.jpg

николай » 09-01-2012 08:08:27

Безымянный пишет:

А зачем его тогда шифровать?

Дык, мы же за рулями. А вдруг полиция унюхает.:)

Безымянный » 10-02-2012 23:42:12

путешествуя по алтаю пишет:

Кто хочет знать,что там на Кату-ярыке пишите в личку всем отвечу...Летом 2011 года ездили на юг Телецкого озера....

Это вы о чём? ... думается мне, что всё тут обитающие знают, что там, на Кату-Ярыке... да и за ним.

Безымянный » 10-02-2012 23:55:18

путешествуя по алтаю пишет:

Дак похоже не все...

Ну так расскажите здесь, а то - "личка"... Да ну её, пусть все узнают :) :) :)

Евений Че » 11-02-2012 04:49:32

Рассказывай да и фото выкладывайте здесь..:) интересно ж будет всем почитать и посмотреть, и кто был и к то не был...

vov4ik600 » 10-07-2012 15:05:38

18-23 июня посетил Горный Алтай, перевал Кату-Ярык , долину реки Чулымшан, Телецкое озеро(юг). Конечно же никогда не забуду перевал Кату-Ярык,действительно подавляет крутизна и перепад высоты.

николай » 10-07-2012 16:15:51

Буду в долине Чулышмана числа так с 16.07.  Рад встреить кого нибудь из форумчан.

Евений Че » 10-07-2012 17:17:28

А я буду там с 13-15 июля.

Безымянный » 10-07-2012 17:31:11

А я, не исключено, в середине августа...

николай » 10-07-2012 18:12:55

путешествуя по алтаю пишет:

Мы тоже будем рады! Выше постом наш конкретный маршрут,присоединяйтесь!!Вот наш малыш..

Мы выедем раньше. Проедем в другие места, а на дисерт Чулышман, ЮБТО.

Wanderer » 14-07-2012 06:54:27

Безымянный пишет:

А я, не исключено, в середине августа...

О! И я там буду в середине августа, неужто встретимся?)))

Сердце в горах » 19-06-2013 08:07:06

вот уже год 2013й,может кто расскажет, какой Кату-Ярык в последнее время, для пузотёрок и тех кто покрепче? Собираемся ехать  в начале августа.

Wanderer » 19-06-2013 08:37:17

Товарищ ездил в мае. Мы вместе с ним были там же в сентябре прошлого года. Он сказал, что перевал и дорога точно такие же как и в сентябре. Не лучше и не хуже. Тогда состояние было "среднее, как обычное". Для заднего привода и 4ВД, - проблем нет. Для переднеприводных, есть определенные трудности в начале подъема, которые решаются либо профессионализмом водителя, либо помощью 4ВД, проезжающих мимо. Ну и алтайцы по прежнему зарабатываю там, поднимая пузотерки на канате) А вот до августа, если делать перевал и дорогу не будут, хотя бы грейдирить, всё там разнесут как обычно.

Сердце в горах » 19-06-2013 10:12:45

Wanderer пишет:

Товарищ ездил в мае. Мы вместе с ним были там же в сентябре прошлого года. Он сказал, что перевал и дорога точно такие же как и в сентябре. Не лучше и не хуже. Тогда состояние было "среднее, как обычное". Для заднего привода и 4ВД, - проблем нет. Для переднеприводных, есть определенные трудности в начале подъема, которые решаются либо профессионализмом водителя, либо помощью 4ВД, проезжающих мимо. Ну и алтайцы по прежнему зарабатываю там, поднимая пузотерки на канате) А вот до августа, если делать перевал и дорогу не будут, хотя бы грейдирить, всё там разнесут как обычно.

спасибо за ответ

МарМалиновка » 24-07-2013 17:34:40

Wanderer
Безымянный
Евений Че
Ребяты, выкладывайте свежие новости про состояние Кату-Ярыка и дорогу вдоль Чулышмана.
Нам через неделю ехать :D на заднеприводном

Wanderer » 24-07-2013 17:52:36

МарМалиновка пишет:

Wanderer

Я там буду только в начале сентября, лично. А так, - поспрашиваю...

Безымянный » 24-07-2013 17:52:38

Не, ну я  - никак, далековато будет от Московии то ;) ;)  А в этом году что-то у меня сезон не складывается, если только сентябрь.

николай » 24-07-2013 20:00:34

Только что вернулся из Улаганского района. Народ едет в одиночку и колоннами к Чулышману на всяких машинах. Кто до перевала, а кто и в долину. Сам туда не ездил- уже не интересно.

МарМалиновка » 25-07-2013 17:45:01

николай
Wanderer
Услышать бы здесь очевидцев состояния дороги этой, ну или пересказ слов очевидцев

николай » 25-07-2013 18:36:43

Если собрались посетить эти места-езжайте! Дороги проезжаемы для любых машин. Все дороги что без асфальта переодически грейдеруются. Ну если только перед вами пройдет (пройдут) аномальные ливни, могут быть промоины. Главное, не переоцените свои возможности и возможности вашей машины, но и особо не бойтесь. Учиться когда то и где то надо!