title
Description
Body
Только что приехал с Алтая. Ездил сначала до ЮБТО, затем до Тюнгура. Могу поделиться свежими новостями.
Что касается Кату-Ярыка: Там солнечная погода, перевал проходим даже для пузотерок с 4ВД. Единственное пакостное место - когда поднимаешься - канава и два камня. Проходится так (если снизу) - сначала поджимаешься к стенке, затем резко поворачиваешь к краю дороги (главное не испугаться, камни сыпятся вниз), после чего газ до отказу - и по колее вперед. Я сначала час смотрел в бинокль алгоритм проезда. Прошел легко (не считая воплей пассажиров).
Что касается бродов. Перед деревней Коо нужно ехать по левому броду - глубина 25 - 30 см. Второй брод критичен для легковушек - практически выше колена. Я отсоединял воздухозаборник от фильтра, задирал его вверх (движок 3S-FE, если надо, выложу видео). Прошел без проблем. Далее есть еще несколько мелких бродов, поскольку повсюду дорогу (вернее ее подобие), пересекают ручьи.
Вообще, дорога от Коо до ЮБТО - эт нечто, средняя скорость - 10-15 км час. Да, деревню Балыкча советую проезжать не останавливаясь. По моим (субъективным) ощущениям, народ настроен агрессивно, в нас даже камни кинули.
По расходу топлива. Залил в Акташе под горловину (это порядка 62 литров). Хватило туда и назад (при подъезде к Акташу осталось около 8 л.).Н.З - (20 литров) так и привез назад.
И еще, дорога от Балыктуюля после Пазырыкской долины (на подъеме) достаточно размыта. Куча камней и луж, нужно ехать внимательно.
Что касется Тюнгура и пропускной системы - оформил за 20 мин на месте и без проблем.
В общем, задавайте вопросы, отвечу.
Отредактированно Uragus (01-08-2009 23:52:55)
Неактивен
Добрый день! собираемся в конце июля - начале августа на Алтай, жить будем в районе Чемала. Мечтаю попасть на перевал Кату-Ярык. Поедем на машине Митсубиши Кольт, я конечно понимаю что перевал на ней не одолеть, отсюда вопросы - можно ли успеть за один день (если выехать пораньше из Чемала) добраться до перевала и вернуться обратно? где можно оставить машину и найти проводника , чтобы довез до перевала и обратно до места стоянки нашей машины?
Неактивен
Приветствую!
С Чемала до Кату-Ярыка и обратно на Кольте за 1 день - не реально почти. Это надо "газ в пол" ехать, на что кольт и местные дороги (после Акташа) - не совместимы Неспеша - день туда, день обратно... с перекурами, перекусами и наслаждениями красотами местными. Там - ночевка (рекомендую не доезжая пару км до перевала, в лесополосе, т.к. на самом перевале - постоянный ветер).
Кстати, при некотором желании и умении и хорошей погоде, на Кольте вполне возможно и вниз спуститься, и до юга Телецкого доехать (от Кату-Ярыка около 80 км по долине Чулышмана). Внизу я встречал разные машины, даже "маркообразные" ("кресту" старые), у них клиренс - сантиметров 12 от силы
Неактивен
Мои знакомые в прошлом году за день проехали туда и обратно из Эликманара, почти Чемал.
Перед обедом их встретил внизу после Кату-Ярыка, а после обеда проехали мимо нас на Узун-Келе. Были на "Колдине" возил местный. Т.е. в принципе возможно, но КАЙФА не будет!
Отредактированно николай (21-05-2010 16:22:18)
Неактивен
благодарю за советы
тогда я еще подумаю насчет Кату-Ярыка... хочется конечно увидеть, но водитель я пока начинающий так что как-нибудь в следующий раз:(
Неактивен
Здравствуйте , у меня вопрос к туристам. Куда можно сходить в сентябре, категория где-то тройка горная. Сам я ходит просто только летом.
Неактивен
Белуха,Машей,Северо-Чуйский, Масса Вершин например Брат, Софийские ледники, плато Укок (Табын-Богдо-Ула) Ну короче много где
Неактивен
денис минск, Табын-Богды-Ола в сентябре отпадает, по погодным условиям. Все остальное к Вашим услугам.
Неактивен
Неактивен
Неактивен
torri, и в этой теме отпишитесь: У кого в планах доехать до Кырсая (ЮБТО) до 15 июня 2011г.?
Неактивен
добрый день! съездили на Алтай с 5 по 10 мая на Тойоте Хайс. Кату-Ярык проезжали 7 мая - погода хорошая, дождей не было, доехали до юга Телецкого без проблем. Ночевали в долине Чулышмана, утром ходили на Каменные грибы, клещей не видели )
Неактивен
Это хорошая информация, но основного паводка на Чулышмане еще не было. В прошлом году в начале июня там все по сносило и разрушило.
Неактивен
Wanderer пишет:
Это хорошая информация, но основного паводка на Чулышмане еще не было. В прошлом году в начале июня там все по сносило и разрушило.
да, наш водитель рассказывал, что в прошлом году почти всю дорогу машину на руках несли проехать было невозможно
Неактивен
николай, а перевал, зимой функционирует сейчас, или засыпан снегом, как ранее? Может какие фото есть зимнего варианта Кату?))
Неактивен
Wanderer пишет:
николай, а перевал, зимой функционирует сейчас, или засыпан снегом, как ранее? Может какие фото есть зимнего варианта Кату?))
Дорога до перевала ухожена, отгрейдерована, лучше чем летом. Перевал работает, спускаются и поднимаются, но все местные. Похоже мы там были единственные иногородние в тот день. Так как задача спуска в долину не стояла, то провели фотосессию, разожгли костерок, шашлычок, ко...ок и обратно в Акташ. Новый спуск уже виден.
Неактивен
николай пишет:
..... то провели фотосессию, разожгли костерок, шашлычок, ко...ок и обратно в Акташ. Новый спуск уже виден.
А это что? Моей извращённой фантазии не хватает, чтоб понять (...можно в личку... )
Неактивен
Неактивен
николай пишет:
то провели фотосессию, разожгли костерок, шашлычок, ко...ок и обратно в Акташ. Новый спуск уже виден.
ну таки фото в студию, Уважаемый, зимних пейзажей из тех мест не видел, тем более что в этом вопросе у Вас есть на кого опереться!
За ранее огромное спасибо!
Неактивен
Неактивен
николай пишет:
Безымянный пишет:
А это что? Моей извращённой фантазии не хватает, чтоб понять (...можно в личку... )
Ето конечно не Вискарик, но как ответил уважаемый Админ (чувствуется опыт)-он самый Коньячок!
А зачем его тогда шифровать?
Неактивен