title
Description
Body
Собираемся в велопоход на Укок. Кто подскажет как доехать из Кош-Агача в Джазатор и какие там расценки на транспорт. На сколько проблематично найти соответствующую машину в Кош-Агаче и в Джазаторе. Интересует конечно же эконом вариант. Поделитесь опытом или координатами "нужного" человечка.
Неактивен
Прощу прощения за оффтопик, но вы уверены, что на Укок надо на велосипеде ехать?... Там как-то с дорогами вообще не очень, Кату-Ярык по сравнению с Тёплым Ключём заасфальтированным кажется
Неактивен
Э... Если Вы на Укок собрались (на юг, ~120 км от Кош-Агача), то зачем Вам Джазатор (120 км к западу от Кош-Агача)? Эти два пункта объединяет только начало дороги от Кош-Агача, затем идет развилка, Джазатор прямо, а на Аргамджи (плато Укок) под 90 градусов, налево. Если Вы все же собрались до Джазатора, то на велосипедах там нормально проехать (Газели ходят), а вот если Вы все же на плато Укок нацелились, то наверно там ехать Вам не придется, все больше катить велосипед руками.
Неактивен
У нас планируется радиалка - въезд через Теплый ключ, а выезд через Джазатор. Народ уже освоил этот маршрут есть прекрасный отчет за прошлый год, главное со временем не ошибиться. На счет расстояний и направлений я в теме, рассматривается возможность доехать транспортом из К-А до Т. ключа и из Джазатора в К-А и соответственно затратность. Всем спасибо за общение! Но вопрос остается вопросительным.
Неактивен
Если люди уже ездили, то значит - все нормально. А от куда у Вас первичный старт? К примеру, велосипедные группы забрасываются автомобильным транспортом на Семинский перевал или Чикет, и с перевалов стартуют. Сначало раскатываются по Чуйскому тракту, а затем уходят на свои маршруты. А Вы как планируете?
Неактивен
Транспортировку до старта и обратно организовывала турфирма. Мы в их цены даже в прошлогодние не укладываемся. Планируем на своем авто до К-А, а старт с Теплого ключа, финиш в Джазаторе и назад в К-А. Можно конечно и сразу в К-А на велы сесть, будет еще плюс 3-4 дня, а мы ограничены во времени.
Неактивен
Юлия, приведенные Вами участки: Кош-Агач - Теплый ключ (источник) и Кош-Агач - Джазатор на Вашем маршруте самые лучшие участки. Там ехать можно и даже очень быстро ехать . Я конечно не специалист в велосипедах, но эти участки бойскауты из клуба "юный турист" за 3 дня не спешным шагом преодолеют. Зачем Вам там заброской заморачиваться? Да Вы на велосипедах эти участки за 1 день преодолеете.
Неактивен
Вот и спасибо! Рассеял мои сомнения. Одним днем больше - не проблема. Смущало то, что прошлогодние организаторы ( все - круче не куда), почему-то решили эти участки не велах не преодолевать. Или пробег себе упрощали или какой-другой подвох был. Теперь поняла, что первое предположение верно. До К-А еще не добиралась никогда, надеюсь машину там можно пристроить на время похода? Все таки райцентр! На счет гостиниц и магазинов, спасибо добрым людям на ГАФоруме, поделились опытом. Еще раз спасибо!!!
Неактивен
Юлия, всегда рады помочь. Машину пристроить, думую, не проблема при гостинице. В Кош-Агаче есть пару гостиниц. Ту которую Безымянный рекомендовал на нашем форуме, будет лучшим вариантом из "худших" Они там в 2008 году нормально останавливались на несколько дней. Как съездите, обязательно поделитесь опытом и фотографиями!
Неактивен
Абсолютно согласен с Wandererом От Кош-Агача до Ключа дорога неплохая, грунт со щебнем, на авто крейсерская скорость 80 кмч. Как для велосипедов - не знаю, не спортсмен, но, наверно, приемлимо
Неактивен
Еще раз спасибо всем за добрые подсказки! Торжественно обещаю, после того как, поделиться впечатлениями и фотографиями на форуме! На тему дороги все недостающие "пазлы" в моей голове сложились. Остался еще один на тему пограничники. В прошлом году на пограничном кордоне (где-то после Усть-Кокса), когда нашей группе (самоорганизованной) выписывали пропуск к Белухе, у нас спросили маршрутную карту. Поскольку один из наших очень был похож на местного жителя, вопрос как-то замяли и пропустили нас. Нынче такого участника с нами не будет, а вопрос может опять возникнуть. Может кто подскажет - что это за штука, где ее взять (ни МЧС ли?) и обязательно ли?
Неактивен
Юлия пишет:
Еще раз спасибо всем за добрые подсказки! Торжественно обещаю, после того как, поделиться впечатлениями и фотографиями на форуме! На тему дороги все недостающие "пазлы" в моей голове сложились. Остался еще один на тему пограничники. В прошлом году на пограничном кордоне (где-то после Усть-Кокса), когда нашей группе (самоорганизованной) выписывали пропуск к Белухе, у нас спросили маршрутную карту. Поскольку один из наших очень был похож на местного жителя, вопрос как-то замяли и пропустили нас. Нынче такого участника с нами не будет, а вопрос может опять возникнуть. Может кто подскажет - что это за штука, где ее взять (ни МЧС ли?) и обязательно ли?
Что-то насчёт "маршрутной карты" я нигде ни у кого не слышал, Юлия. Насчёт погранцов - там всё просто, в любой части или гарнизоне выписать коллективный пропуск - бесплатное дело на пару часов. Маршрутная карта.... хм... складывается ощущение, что денег хотели... Зачем? Все равно в заявке на пропуск в погранзону указываются районы пребывания группы... Или они хотели конкретно карту с прочерченной ниткой маршрута? Или просто легенду? Расскажите по-подробнее, прошу Вас.
Неактивен
Юлия, маршрутную карту нужно иметь обязательно, только вот погранцы относятся к этому спустя рукава Маршрутную карту можете сделать сами: это обычная топографическая карта или схема-хребтовка с нанесенной на ней линией предполагаемого маршрута, места ночевок, радиальные выходы с указанием дат. Если не сможете оформить в компьютерном виде, нанесите на карту все необходимые обозначения от руки - этого будет достаточно
Неактивен
geolog, спасибо за совет. Обязательно нарисую, несколько вариантов в нескольких экземплярах - на выбор. Возможно, что именно такую и хотели от нас получить погранцы. Насколько помню, они сказали, что ее надо было "оформить" в Усть-Коксе или Г-Алтайске. Что значит "оформить" - осталось загадкой. В Усть -Коксу очень не хотелось возвращаться поэтому и отправили нашего "дипломата" на переговоры с погранцами. На первый раз повезло. Нынче на удачу в этом деле рассчитывать не будем, постараемся "подстелить соломки". Не выдумали бы чиновники чего-нибудь новенького. А в пропуске, кажется, мы не указывали районы пребывания, только конечный пункт пребывания. Но в лагере на Акеме погранцы каждый вечер делали рейды по лагерям и проверяли пропуска.
Неактивен
Юлия пишет:
они сказали, что ее надо было "оформить" в Усть-Коксе или Г-Алтайске
А что ж не в Москве то:). Не знаю как на счет Усть-Коксы и Горно-Алтайска... Ни там, ни там погранцов нет. Отряд (командование) стоит в Акташе. Именно там мы с Безымянным и оформляли пропуска. Ни какую маршрутную карту у нас там не требовали. В заявлении есть пункт где подробно описывается нитка маршрута. Нет упоминания о маршрутной карте и в официальных бумагах для оформления пропусков. Погранцы любят "нагородить огород" и рекомендательное превратить в "обязательное". Кушать всем хочется В конкретном случае, скорее всего, пограничники имели в виду регистрацию группы в ПСС (поисково-спасательная служба). Именно в ней должны (но не обязаны!) регистрироваться группы идущие по активным маршрутам. Пограничникам нравиться когда группа зарегистрирована в ПСС ("если что" искать обязаны ПСС, а не пограничники). Адрес ПСС в Горно-Алтайске и телефон где то есть на форуме, я выкладывал.
Неактивен