Форум ГорныйАлтай.Ru
  • Вы не зашли.

#1 11-01-2009 12:43:37

Wanderer
Администратор
Откуда: Алтай
Зарегистрирован: 18-03-2008
Сообщений: 1008
Профиль  Вебсайт

Горный Алтай. Пропал вертолет Ми-8

Неактивен

 

#2 12-01-2009 20:36:44

Wanderer
Администратор
Откуда: Алтай
Зарегистрирован: 18-03-2008
Сообщений: 1008
Профиль  Вебсайт

Re: Горный Алтай. Пропал вертолет Ми-8

Фотографии разбившегося на Алтае вертолета размещены в статье.

Неактивен

 

#3 23-06-2010 09:46:39

Wanderer
Администратор
Откуда: Алтай
Зарегистрирован: 18-03-2008
Сообщений: 1008
Профиль  Вебсайт

Re: Горный Алтай. Пропал вертолет Ми-8

Официальная информация озвученная средствами массовой информации:

"Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ предъявил обвинение в незаконной охоте генеральному директору компании "Инеко" Борису Белинскому, который был пассажиром разбившегося в январе 2009 года в Горном Алтае вертолета Ми-171. Еще два пассажира вертолета находятся в федеральном розыске. Тогда в катастрофе погибли семь человек, включая представителя президента в Госдуме Александра Косопкина, еще четверо получили ранения.

Как рассказал 22 июня официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин, в рамках расследования катастрофы вертолета Ми-171 (в модификации Ми-8) предъявлено обвинение в незаконной охоте одному из пассажиров воздушного судна генеральному директору компании "Инеко" Борису Белинскому. Еще два пассажира вертолета, по его словам, находятся в федеральном розыске. Это бывший заместитель председателя алтайского правительства Анатолий Банных и замдиректора Института экономики и законодательства Москвы Николай Капранов. Постановления о привлечении последних в качестве обвиняемых по этому же делу уже вынесены.

Представитель СКП уточнил, что в ходе расследования было установлено, что обвиняемые вели охоту на редких животных. Позже некоторые эксперты отмечали, что убивали высокопоставленные лица занесенных в Красную книгу РФ и международную Красную Книгу алтайских горных баранов. Об этом заговорили после публикации в интернете фотографий застреленных животных среди обломков вертолета.

Напомним, расследование по данному инциденту велось с 2009 года. Виновником в "нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта" (ст. 263 УК РФ), по мнению следствия, стал командир Алексей Баяндин. Допустил ошибку при пилотировании, согласно выводам следствия, и пассажир Владимир Подопригора. Поскольку он много лет проработал на местных авиалиниях, то во время полета занял место второго штатного пилота Максима Колбина. Баяндину и Подопригоре еще в ноябре 2009 года следствие приписывало "участие в незаконной охоте" (ст. 258 УК РФ). Якобы они "направляли вертолет к местам скопления животных, осуществляли их поиск и преследование с целью отстрела с борта воздушного судна". Выслеживали, преследовали и отстреливали горных баранов председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин, руководитель алтайского ансамбля "Арманка" Василий Вялков и заместитель начальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин. Примечательно, что тогда следствие сообщало, что все лица, подлежащие привлечению к уголовной ответственности по эпизодам с авиакатастрофой и с браконьерством, погибли.

Катастрофа вертолета Ми-171 на Алтае могла произойти из-за того, что его VIP-пассажиры решили заняться браконьерством прямо с воздуха. Однако, изучив природоохранное законодательство, "Власть" пришла к выводу, что убийство редких животных вполне может быть оправданно.

Вертолет авиакомпании "Газпромавиа" разбился 9 января в ущелье Уландрык в Республике Алтай. Из 11 находившихся на борту человек погибли семь, в том числе полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин, заместитель начальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин и глава республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин.

Официально назывались разные версии катастрофы: некачественный керосин, отказ техники, неблагоприятные погодные условия. Во вторник ряд СМИ сообщили, что трагедия произошла из-за того, что пассажиры решили поохотиться прямо с борта вертолета. Якобы по их просьбе командир Ми-171 снизился до минимально возможной высоты, в какой-то момент вертолет развернуло, он зацепил хвостовым винтом склон горы и рухнул на землю (к этой версии теперь склоняется и следствие, однако без упоминания об охоте). В этот же день барнаульский издательский дом "Алтапресс" опубликовал на своем сайте фотографию, на которой на фоне разбившегося вертолета лежит убитый горный баран. В российском отделении Всемирного фонда дикой природы (WWF) в нем опознали занесенного в Красную книгу РФ архара (аргали). Экологи направили письмо в Генпрокуратуру, в котором, сославшись на ст. 258 Уголовного кодекса (максимальное наказание за охоту на редких животных — до двух лет лишения свободы), потребовали провести тщательное расследование и "наказать виновных в организации браконьерской охоты".

Правда, наказания виновных защитники природы рискуют и не дождаться. И даже не потому, что дело, как это нередко бывает в подобных случаях, могут замять, а потому что природоохранное законодательство России защищает не только редких животных, но — в ряде случаев — и тех, кого в WWF сочли браконьерами. Закон "О животном мире" действительно запрещает не просто охоту, а любые "действия, которые могут привести к гибели" животных из Красной книги (она является официальным документом). Но в законе также содержится расплывчатая формулировка о том, что в "исключительных случаях" допускается оборотоспособность животных, занесенных в Красную книгу, "по разрешению, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей природной среды в порядке, предусмотренном правительством РФ". Поясним, что оборотоспособность — юридический термин, означающий возможность перехода прав на объект от одного лица к другому (по умолчанию все животные из Красной книги находятся в исключительном ведении государства).

Ясность вносит постановление правительства РФ от 6 января 1997 года N13 "Об утверждении правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ". Оно допускает "добывание" (отлов, отстрел и т. п.— "Власть") животных из Красной книги "в целях сохранения этих объектов, регулирования их численности, охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от массовых заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, обеспечения традиционных нужд коренных малочисленных народов и в иных целях". Соответствующую лицензию выдает Росприроднадзор. Порядок выдачи довольно сложный, однако при наличии воли и достаточного административного ресурса (дефицит которого VIP-охотники вряд ли испытывали) ее получение не должно составлять проблем.

О том, что пассажиры Ми-171 имели лицензии на охоту, в среду сообщил алтайский губернатор Александр Бердников, не уточнив правда, на каких именно животных. В WWF утверждают, что лицензия Росприроднадзором была выдана на горных козлов (сибирских козерогов), а не на архаров. Однако официального подтверждения этому нет. Поэтому даже если по требованию экологов прокуратура и проведет проверку, то вполне может выясниться, что Александр Косопкин с коллегами охотились на архаров абсолютно легально. Например, для "охраны здоровья населения" или просто в "иных целях". "

Wanderer: Так и во власть начнем верить!

Неактивен

 

#4 23-06-2010 11:20:50

Безымянный
Администратор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 23-05-2008
Сообщений: 659
Профиль

Re: Горный Алтай. Пропал вертолет Ми-8

Мда.... "...генеральному директору компании "Инеко",..., представитель президента в Госдуме,...  два пассажира вертолета находятся в федеральном розыске..." Хороша компания...

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2011 Rickard Andersson
Модифицирован ГорныйАлтай.Ru

[ Generated in 0.042 seconds, 10 queries executed ]

Размещено в dmoz.org Rambler's Top100