Форум ГорныйАлтай.Ru
  • Вы не зашли.
  • Главная
  •  » Отчеты
  •  » ЛЕГЕНДА ТЮТЕ. О первопрохождении перевала Тюте на велосипедах_2016

#1 23-02-2017 22:02:18

Pony4tonado
Поддерживающий разговор
Зарегистрирован: 06-09-2014
Сообщений: 24
Профиль

ЛЕГЕНДА ТЮТЕ. О первопрохождении перевала Тюте на велосипедах_2016

ЛЕГЕНДА ТЮТЕ. Первые шаги



Однажды мне снился сон: «На дворе было лето, лето, стеснённое гнетущим, раскалённым бетоном города… Во дворах пылились уставшие деревья, томимые жаждой, похоже, дожди давно позабыли эту раскалённую каменную глыбу или старательно обходили её стороной. Мне было нелегко, наверное, так же, как и этим деревьям, чьи нежные листья покрывала серая, грубая пыль: жажда и тоска томили нас.
Возможно, мне нужен отдых, работа давно не приносила никакого удовольствия, превратившись в рутину, я долго терпел, но в итоге решил уйти. Это решение далось нелегко, но на душе стало легче, хоть пустота и не отступала, теперь, оторвавшись от рутины, она обступила меня, нужно было что-то менять…
Бесцельно скитаясь по залитым палящим солнцем улицам, я встретил коня, этот конь был до боли знаком мне, конечно – это же Горбунок. Я прекрасно помню Алтайскую экспедицию 2011-го года, с этим конём пройдены долгие километры горных троп, но теперь он в душном городе, стоит на брущатке, потупив взор, но почему?..
Подойдя ближе, я увидел потрёпанного мальчугана, небрежно державшего коня под уздцы, завидев меня, он нехотя процедил сквозь зубы: «Конь продаётся». Что же мне оставалось, я поинтересовался ценой, которая оказалась не столь высокой, и, не задумываясь, забрал коня.
Мы шли по Кузнецкому мосту, копыта отстукивали по мощёной мостовой, а я игнорировал вопросы прохожих: «А сколько стоит на лошадке покататься?» - куда вести коня я не знал, ведь он же не поместится в квартире.
— Ты ведь меня узнал, верно? — нарушил затянувшееся молчание Горбунок.
— А? Что? Кто это говорит? — изумлённо спросил я, вырвавшись из забвения мыслей.
— Кто- кто, конь…
— Так ты умеешь говорить? Вот никогда бы не подумал! — изумился я.
— Ну, не многие из нас могут говорить, а кто может – скрывают это.
— Почему же ты со мной разговариваешь?
— Тебе я могу довериться. — Где-то в толпе девочка кричала про «говорящую лошадку», а мы шли и продолжали беседу, не обращая внимания на бушующий людской океан вокруг и томящий зной.
— Хорошо, похоже, у тебя в этом городе никого нет, но как ты здесь оказался?
— Меня продали…
— Знаешь, а поехали домой! — предложил я.
Конечно, у нас возникли некоторые трудности с трансфером, ведь «в поезд с конём нельзя», вот нельзя и всё, а почему нельзя – непонятно, и ведь попробуй им втолкуй, что конь-то умный, ещё и разговаривает, просто – нельзя. Но мы не унывали и решили выкрутиться по своему, пробравшись на товарную станцию, мы выследили состав в направлении Мурома и, незадолго до его отправления, запрыгнули на одну из платформ.
Стальная махина со злым лязгом сдвинулась с места, вдоль нас поползли станционные постройки, поезд нехотя вырывался из каменной западни, потихоньку прибавляя ход. Ветер играл тёмной гривой Горбунка, поезд уже прилично разогнался, давно закончились стройные ряды высоток, сменившись хвойным лесом, стало как-то свежо и спокойно, мы покинули город, стремясь к свободе и тишине горных логов, звонкому говору горных рек. Пусть впереди ещё ждут трудности, пускай нам придётся бегать от охраны на узловых станциях, мы всё равно доедем до дома – до Алтайских гор. А пока поезд идёт, можно спокойно попить чайку. Горбунок держал копытами кружку и задумчиво смотрел вдаль, наверно его мысленный взор был далеко отсюда, уже там – дома».


Год спустя, реальный мир



Прошлой осенью мой хороший друг - Беркут, более известный в определённых кругах под ником Robin Couton, предложил невероятную идею, которую до нас ещё никто не воплощал в жизнь, возможно, для этого есть веские причины, скорее всего – это невыполнимая миссия. Зная Беркута и его многочисленные экспедиции по Алтаю, я догадывался, что это очень непростой проект и его название – «Легенда», говорит само за себя: для всех участников намеченного мероприятия, оно останется в памяти – навсегда! Ведь не шутка совершить первопрохождение перевала Тюте на велосипедах! До нас этого ещё никто не делал! Только Беркут однажды преодолевал перевал Купол на велосипеде, а других сведений о подобных подвигах среди алтайских велотуристов – мы не нашли.
Подготовке старались уделить максимум внимания, однако, многие тренировки, в силу разных обстоятельств – я пропустил, выбравшись только в тренировочные майские походы по Мещёре, до последнего терзаясь мыслью: «Ехать или не ехать?»
Мои колебания прервала одна хорошая пегаска, зайдя в мою комнату и, окинув меня строгим взглядом, она недовольно фыркнула и, цокнув копытцем, высказала мне всё, что обо мне думает. Конечно же, мне как всегда не пришлось с ней спорить… Как ни печально, эта лошадка права во всём, я и в самом деле: «деградировавшее безработное чучело», но ведь никогда не поздно измениться, а чтобы это сделать, надо с чего-то начать, возможно, мне нужен хороший пинок, а его может отвесить только Алтай, и, я твёрдо решил ехать!
Кстати о пони, эта милая пегасонька пришла ко мне несколько лет назад, казалось бы, это не нормально, этого не должно быть! Но прогнать её не было сил, да и зачем, ведь вместе веселей, и поняша осталась, получив кодовое имя: «маленькая пони из головы». И, как бы то ни было, эта пони тоже является полноценным членом нашей команды, пускай и не все её видят, но какая-то её частичка является отражением реального мира.
Раз уж речь зашла о представлении участников похода, пожалуй, продолжу, кроме вышеозначенных персонажей, в дальний путь собрались: Резидент, Гоблин, Тан Яла, Сталкер Типани. Что же, позволю себе немного рассказать о каждом члене команды, начну, пожалуй, с Резидента. Сказать, что это весьма харизматичный персонаж – ничего не сказать. Думаю, не каждому доводилось ехать на велосипеде без педалей, да ещё и под горку, так вот, Резидент входит в число тех, кому это удавалось, подозреваю, что число это – единственное. А помимо его невероятных злоключений с велосипедом, который уже давно является набором юного конструктора-моделиста, Резидент знаменит своим остроумием и красноречием, породив множество крылатых фраз, сказанных буквально на автопилоте, без раздумий. Гоблин наоборот немногословен, а порой даже угрюм, но это не всегда так, хоть порой и случается, к месту или нет – это уже другой разговор. Гоб уже не новичок, но и не завсегдатай на Алтае, для него это только второй поход за прошедшие пять лет и, для сравнения, первый поход просто прогулка, по сравнению с предстоящим преодолением Тюте. О наших новичках: Тан Яле и Сталкере Типани можно сказать многое, но, пожалуй, дорога лучше меня раскроет их характеры, так будет даже интересней. Это всегда очень занятно наблюдать за кем-то, впервые оказавшимся в новой, непривычной и даже в чём-то враждебной для себя среде…

10.07.2016

https://cdn.everypony.ru/storage/00/37/41/2016/09/24/ff3c090a43.jpg



Вот и настал этот день – день отъезда! Заканчиваются последние приготовления, перепроверка укладки, осмотр велосипеда. И вроде бы знаю, что всё собрано, всё готово, но понимаю, что настоящая проверка будет уже там – на Алтае, только горы покажут - готов я или нет. Поняша внимательно следит за моими действиями, ей то готовиться не нужно – она всегда готова, но лишний раз контролирует меня, зная, что я запросто могу упустить из виду что-то важное.
И вот мы на Казанском вокзале, я закатываю велосипед в дальний угол, подальше от основной суеты и приступаю к его разборке и упаковке. Заодно мы с поняшей ждём остальных участников, рация включена на вызывной частоте, оба телефона тоже на связи.
На миг показалось, что время будто остановилось, но начали подтягиваться ребята, подали поезд, ход времени вновь ускорился, буквально на бегу упаковывали велосипед Тан Ялы. Приехавший на проводы Жак, который по ряду причин не смог влиться в число участников, бегал на площадь в поисках больших мусорных пакетов, чтобы упаковать Тан Ялин велосипед.
Также нас провожала Натали – жена Беркута и Агат – друг беркутовского семейства, а также участник нескольких эпохальных походов.
Попрощавшись со всеми, мы расселись в плотной духоте вагона, и снова это безразличное спокойствие, какая-то оглушающая тишина сковала пространство, за окном тихо поползла тёмная лента перрона, душный город со своими пыльными каменными исполинами оставался позади. Поняша с довольным видом расположилась на верхней полке, задумчиво глядя в окно. Казалось, что всё это я уже где-то видел, уже переживал схожие чувства, и тут я вспомнил свой давний сон, о том, как повстречал в Москве Горбунка и, выкупив его у новых нерадивых хозяев, поехал с ним на Алтай. Теперь я понял, раз уж поход начинается с подобных отсылок к собственному подсознанию – он однозначно будет интересным!

11.07.2016

https://cdn.everypony.ru/storage/00/37/41/2016/09/24/6f18b56a80.jpg



Снова духота, зной. Причём, как мне кажется, это всё тот же московский зной, притаившийся в вагоне, эдакий безбилетник, решивший прокатиться с нами до самого Бийска, беспрестанно напоминая о себе! Каждая стоянка поезда напоминает об этом незримом «зайце» и только в движении приходит долгожданное облегчение благодаря распахнутой настежь форточке. Благодаря нашему душному «провожатому» я проснулся в Казани, поезд стоял на станции Восстание пассажирская, с лёгкого копыта переименованную в «Восстание пассажиров». Здесь я ещё толком не проснулся, поэтому не стал выходить на улицу в поисках пищи, решив оставить это дело до следующей крупной станции.
Весь наш день прошёл за разговорами о предстоящем первопрохождении. Поскольку в нашей команде были новички, Беркут проводил им ликбез по поведению в горах и особенностях алтайского волшебства.

http://i.imgur.com/AyDySHrl.jpg



http://i.imgur.com/BhEZdpnl.jpg



Вечерело, за окном сияла растущая Луна, и народ захотел её по своему обыкновению обвыть. Я не очень люблю этот обычай, ведь ощущая единство с лошадьми, я испытываю некий животный страх, заслышав вой, ведь для нас это сигнал опасности. Моя маленькая пони из головы тоже к провывкам равнодушна и старается на общую провывку не выходить – нам страшно, хоть мы и понимаем, что все свои и здесь нас никто не тронет, но древние инстинкты берут своё, становится тревожно на душе. Тем не менее, мы всё же выщли в полумрак одинокой станции посреди бескрайних просторов, освещёной лишь парой фонарей и растущим месяцем. И даже в столь экстремальных условиях под нарастающий вой я сфотографировал фигурку принцессы Луны вместе с её светилом!
Сказать, что поездная бригада в некотором замешательстве от нас, значит – ничего не сказать!

12.07.2016

В этой поездке мы с поняшей придумали себе развлечение: фотографировать миниатюрные фигурки пони на каждой крупной станции. Это занятие было довольно весёлым и динамичным, мы выбегали на улицу, фотографировали одну или несколько фигурок на выбор, заодно покупали что-нибудь съестное и спешили назад – в жаркий вагон. Но и здесь наша миссия не оканчивалась, пока поезд находился в зоне уверенного приёма сотовой сети, мы спешили загрузить полученные снимки в инстаграм на радость нашим подписчикам. И всё бы ничего, да только от таких забав изрядно разряжается аккумулятор в телефоне, несмотря на режим экономии энергии и автономный режим во время движения от одной крупной станции до другой. К сожалению, мы не единственные, кто развлекал себя посредством разных электронных устройств, к розеткам в конце вагона выстраивались очереди, за места в которых разгорались жаркие споры. Однако ситуацию с зарядкой нужно было как-то решать, посему в моей голове созрел дьявольский план под названием: «Я у мамки – инженер!» – предполагавший возможность подключения сразу нескольких потребителей к розетке «только для бритвы». Буквально весь оставшийся день я обсуждал с Беркутом активную мощность, реактивную мощность, косинус «фи», но все расчёты сводились к одному – бомбанёт унформер или не бомбанёт, оставалось лишь проверить это на практике…
Поздним вечером поезд прибыл на станцию Карасук, наши, как обычно, собрались на провывку, которая в итоге не состоялась, несмотря на роскошную Луну в небе. Дело в том, что мы разбрелись кто куда, я ускакал с поняшей фотографировать станцию и фигурки Луны и Твайлайт, остальные тоже куда-то разбрелись. И только в самый последний момент, нас поймал Гоблин, и мы поспешили в местный хозяйственный магазин за тройником. В итоге, уже в ночи, мы начали заряжать телефон, ведь завтра его уже негде будет зарядить, поскольку в Бийске нас будет ждать машина до перевала Чике-Таман и начнётся совершенно другая жизнь, вне привычного русла, вне зоны действия сети!

http://i.imgur.com/YUXZxWMl.jpg



З.Ы. Вопреки всему, унформер выдержал, помимо нашего телефона в розетку включали другие телефоны и планшеты и все они успешно зарядились. Значит, мои расчёты оказались верными.

13.07.2016

https://cdn.everypony.ru/storage/00/37/41/2016/09/24/073f701589.jpg



Ранним утром поезд остановился в Барнауле на длительную стоянку. Самое время выйти на прогулку, но ввиду раннего часа и серьёзной разницы во времени, исследовать окрестности отправились не все, из душных объятий вагона вырвались только я, Резидент и Сталкер. И, если Сталкеру был более интересен банкомат, ибо Барнаул – это его предпоследняя попытка обналичить деньги, то нам с Резидентом просто хотелось размяться и прикупить что-нибудь к нашим основным продуктам. По случаю нам удалось найти лоток с большими плитками шоколада производства новосибирской фабрики, в Москве такой достать очень сложно, и уж точно не по такой цене.
Сталкеру тоже улыбнулась удача, он нашёл банкомат, в самом неожиданном месте – на автовокзале, о чём на сайте «Сбербанка» услужливо молчали.
И, прогулка не обошлась без группового фото поняшек, на что с удивлением покосились проезжавшие мимо полицейские, а подоспевший Беркут, тоже решившийся под конец на выход в «открытый космос» ничего не сказал, поскольку лошадям уже привык.
Ещё только три часа духоты, а там уже Бийск, погрузим наши пожитки в машину и помчим до перевала Чике-Таман, там то и начнётся самое настоящее приключение, конечно ехать в поезде в чём-то увлекательное занятие, но есть вещи гораздо более интересные, именно о них нам предстоит рассказать в следующих главах отчёта!

Отредактированно Pony4tonado (23-02-2017 23:14:46)


Никогда не поздно научиться летать!

Неактивен

 

#2 09-03-2017 19:59:56

Безымянный
Администратор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 23-05-2008
Сообщений: 657
Профиль

Re: ЛЕГЕНДА ТЮТЕ. О первопрохождении перевала Тюте на велосипедах_2016

И где обещанное? ...

Неактивен

 

#3 11-03-2017 13:14:03

Pony4tonado
Поддерживающий разговор
Зарегистрирован: 06-09-2014
Сообщений: 24
Профиль

Re: ЛЕГЕНДА ТЮТЕ. О первопрохождении перевала Тюте на велосипедах_2016

Безымянный пишет:

И где обещанное? ...

В работе, скоро будет.


Никогда не поздно научиться летать!

Неактивен

 

#4 12-03-2017 21:51:21

Pony4tonado
Поддерживающий разговор
Зарегистрирован: 06-09-2014
Сообщений: 24
Профиль

Re: ЛЕГЕНДА ТЮТЕ. О первопрохождении перевала Тюте на велосипедах_2016

ЛЕГЕНДА ТЮТЕ. Адаптация



13.07.2016

За окном медленно ползла серая полоска низенькой платформы вокзала города Бийска. За последние трое суток, проведённые в пути, мы не раз уже наблюдали эту картину, даже пообвыклись с ней. Эти серые, чёрные, белые, жёлтые полоски то приползали, то уползали, то замирали на время, прежде чем продолжить свой путь, но в этот раз всё совсем по-другому – полоска приползла. Вот и люди в вагоне засуетились, наверное, всем неожиданно захотелось взглянуть на эту полоску – бесстыжую возмутительницу  спокойствия. Мы же не спешили, пускай выйдут, пускай насмотрятся на свою полоску, а следом можно спокойно вытащить наши упакованные велосипеды и рюкзаки, в этом деле нужен простор и отсутствие суеты.
Как и договаривались, Сергей – наш водитель, уже ждал у вагона. Начали перетаскивать тюки к вокзалу, поэтапно перегруппировали все велосипеды и рюкзаки в прицеп, часть рюкзаков разместили в салоне. И, вроде всё было готово, можно отправляться в путь, спешить к отправной точке путешествия – к перевалу Чике-Таман, но ведь у меня с моей маленькой пони из головы есть ещё одно дельце. Мы же не можем так вот взять и не сфотографировать мини-фигурки поняш на фоне какой-нибудь достопримечательности. Здесь я достал все мини фигурки, которые собрал в это путешествие, и мы принялись их фотографировать на фоне паровоза-памятника Л1174. Честно признаюсь, наше «ненадолго» несколько растянулось, из капкана фотографических экспериментов нас вырвали ребята, что-то крича с парковки, видимо, пора!

http://i.imgur.com/3Q2xchZl.jpg



Бийск нехотя отпускал нас, мы кружили в лабиринте улиц, попадались в цепкую хватку городских светофоров, но с каждым перекрёстком становились всё ближе к свободе. Вот за окном проплыл «Музей Чуйского Тракта», замелькали ограды моста через могучую Бию, светофоры оставались позади вместе с остальными условностями города, направление на юго-восток, на простор Чуйского тракта! Первые километры после Бийска, признаться, не особо впечатляют, скорей даже огорчают, уж очень много забегаловок и турбаз появилось вдоль дороги. Складывается впечатление, что едешь по какому-нибудь ближнему Подмосковью. В последнее время турбазы стали расти как грибы после дождя и в чём-то это скорее плохо, чем хорошо, очень сложно почувствовать единение с природой в таком месте. Суета, люди, обрывки минувшего веселья… Постройки, не вписывающиеся в окружающий ландшафт, безвкусные вывески, всё это хочется проехать как можно скорей, но одну остановку всё же пришлось сделать: ребятам нужно было на базар в Манжероке за сувенирами, особенно нашим новичкам – Сталкеру и Тан Яле. Этот рынок здесь, пожалуй, самый лучший и довольно гармонично вписывающийся в пейзаж трассы, в отличие от большинства новодельных. И, пока мы бродили по рыночку, я вспомнил, что забыл комус, но новый покупать не стал – сам виноват, нужно внимательней вещи собирать!
В Усть-Семе картина изменилась, как и в «вело-конной экспедиции 2014-го», мы свернули на запад в направлении Камлака, здесь всё ещё не разрослись грибницы турбаз, Алтай живёт своим привычным укладом. Вспоминаем с Беркутом нашу эпопею, делимся впечатлениями, которые, увы, понятны только нам и моей поняше, остальные только завороженно смотрят в окно, провожая великолепие проносящихся пейзажей.
Глядя на удаляющийся поворот в Чергу, от ностальгии защемило в груди. Поняша вспоминала свои первые самостоятельные полёты в алтайской вольнице. Она вспоминала, какими хрупкими были её крылья, как она училась премудростям полёта, как она почувствовала ветер… Мы до сих пор с теплотой вспоминаем нашу первую встречу с Лу, здесь, в мире земли, но сейчас цель другая и машина мчит на юг.
Через некоторое время, последствия утреннего променада по Барнаулу ненавязчиво напомнили о себе: я начал засыпать, возвращаясь к реальности только на крутых поворотах, когда меня буквально выбрасывало с места. А пока я выключался, поняшка развлекалась, как могла, ей не хотелось тесниться в «Газеле» и она летала среди окрестных гор, несмотря на моё недовольное бурчание. Как ни странно, эта лошадь научилась управляться с ветром так, что запросто могла обгонять автомобиль и получать от этого несказанную радость. Ну а я снова засыпал, просыпался, и так продолжалось до самого Онгудая! Очень здорово ехать в заранее арендованной машине, когда ни мы не мешаем окружающим, ни они нам. А в Онгудае мы решили остановиться на обед, отсюда до перевала совсем немного остаётся и нам не помешает хорошо перекусить. Конечно, еда у нас есть, но она для похода и покоится глубоко в недрах рюкзаков, а питаться инфернальными пирожками, купленными,  где-то под Красноуфимском не хотелось, хотелось нормальной местной еды, по которой мы за долгое время истосковались. Кстати о пирожках, они ещё во всей красе проявят свою инфернальную суть, но это будет лишь несколько перевалов спустя, не переживайте, об этих героях нашего рассказа я ещё напомню. Закончив трапезу, я задумчиво смотрел на двух голубей, сидевших на крыше кафе. Эта картина показалась мне странной, не естественной, абсурдности происходящему добавляли орлы, кружившие чуть поодаль. Беркут внезапно прервал мои раздумья, сказав, что орлы знают, чем питаются голуби и предпочитают их не есть. Такое объяснение показалось мне логичным, и я вышел из ступора, теперь можно продолжить путь.
До Чике-Тамана добрались быстро, въехали на перевал, где выгрузили всё наше имущество на удивление немногочисленным местным торговцам, чей рабочий день уже подходил к концу. Вопреки усталости и сытой лени, начали распаковывать велосипеды, собирать их, тщательно проверяя каждую мелочь, ведь в отличие от поняши – у нас нет крыльев, и мы не умеем летать, а перевал мог вполне дать такой шанс. Здесь очень сложный рельеф и затяжной спуск, можно легко выехать на встречку, или наоборот, выкатиться за обочину и сорваться вниз. Именно поэтому уделяли большое внимание работе тормозов и соблюдению скоростного режима на спуске.
По алтайскому обычаю перевал – священное место, взобравшись на апогей, путник, впервые забредший в эти места должен оставить здесь что-нибудь для духов и бросить четыре камня в курган. Обычно эти места заметны по большим пирамидам из камней, как правило, рядом можно встретить монетки и прочие сувениры, поднесённые духам в знак почтения. Но есть и те вещи, которые огорчают, свидетельствуя о невежественности гостей Алтая, лишь мельком знакомых с местными обычаями. Мне кажется, всякий, кто хоть раз побывал на Алтае, видел деревца на перевалах и у родников, увешанные множеством разноцветных тряпочек. Изначально в традициях народа эти ленточки называются – кыйра, существует особый обряд их повязывания. К этому обряду допускаются только чистые люди – те, у кого в течение года в семье не было покойников, во время церемонии нельзя кричать, сквернословить. Нужно мысленно обратиться к хозяину Алтая с пожеланием мира, доброго здоровья. И не всякую ленту можно повязывать, это обязательно должна быть новая ткань строго определённых цветов. Что же мы видим? А мы видим священные места, превращённые в помойку невеждами-гостями…
Что-то я совсем отвлёкся от нашей эпопеи, углубившись в свои мысли. А пока я грустил от нелепых, оскорбительных действий нерадивых туристов, наша группа уже пришла в состояние полной готовности. Мне пришлось изрядно повозиться с рюкзаком, в него никак не хотели утрамбовываться берцы и камуфляж, в котором мне не хотелось ехать, сандалии и шорты мне нравились больше и лучше подходили к солнечной погоде. Пока возился, хвалёный «Мираж 80» от компании «Снаряжение» начал фрагментироваться, несколько неожиданно и, как бы это сказать, некстати. Кажется, испытание началось. И что же мне оставалось делать? Конечно же, сфотографировать фигурку Солнечной Принцессы на фоне перевала, сфотографировать нашу группу и, скатываться вниз, не забыв развернуть на импровизированном флагштоке из монопода флаг волшебной страны Эквестрии! Этот флаг уже давно превратился в реликвию, в некий волшебный артефакт, учитывая то количество мест, где он побывал, те вершины, на которые я водружал этот гордый стяг. Вот и настало время новых свершений, новых вершин. Пускай мы стремительно катимся вниз, а ветер нещадно треплет знамя, мы наверстаем потерянную высоту, чтобы коснуться облаков – обителей небесных табунов.

http://i.imgur.com/GVfaOeNl.jpg


Слева направо: Ваш покорный слуга, Сталкер Типани, Беркут, Резидент, Гоблин, Тан Яла.



http://i.imgur.com/Pmk7htSl.jpg


Принцесса Селестия



Чуйский тракт живёт своей жизнью, и наша группа невольно становится частью этой жизни, вынужденно подчиняясь законам чёрной ленты асфальта, внимательно наблюдая за встречной полосой и стараясь держаться на краю попутного направления, но и не выкатываться на обочину. Обо всех встречных машинах Беркут, будучи ведущим, предупреждал нас по рации, остальным же оставалось внимательно слушать эфир и самим следить за дорогой. Я долгое время старался соблюдать условленную заранее скорость 40 км/ч, но потом превысил этот лимит, разгоняясь местами до 65 км/ч, но, как выяснилось позже, Беркут на более-менее прямом участке разогнался аж до 97км/ч!
Весь спуск с перевала я заснял на камеру, виды получились действительно завораживающими, стремительными.
Наката, полученного на перевале, хватило ещё километра на три, а когда вновь почувствовали упругость педалей, остановились на подтяжную у реки Большой Ильгумень. Подумали насчёт стоянки, но вопреки сгустившейся лени, продолжили путь. С этого момента группа начинает в хаотичном порядке растягиваться по трассе. Сперва Резидент остановился для центровки колеса. Процесс этот достаточно трудоёмкий, но за этот поход подобные правки, как и проколы, повторятся ещё не раз.
Дорога стремилась вниз, местами скорость достигала 50 км/ч, моя поняша радовалась необъятной свободе, она играла со мной, подлетала совсем близко, даже опасно, стараясь задеть меня крылом, но в последний момент отклонялась и энергичными взмахами крыльев уносила себя к  вершинам гор, исчезала там, и также внезапно появлялась с громким «Бу». В процессе я умудрялся снимать видео на ручную камеру и даже что-то комментировать. В Купчегене я с радостным писком обогнал Гоблина и понёсся дальше, но далеко не уехал. В конце посёлка раздался странный щелчок, который не предвещал ничего хорошего, остановившись, я с ужасом обнаружил, что наш флаг попал в колесо, но на удивление повреждений не получил, только немного запачкался. Спрятав штандарт до покорения горных вершин, я продолжил путь, а поняша легонько ткнула меня зацепом, упрекая за беспечное отношение к нашему флагу. Снова ветер играет поняшкиной гривой, вечереет, яркий месяц взошёл над горами, запах степных трав будоражит, лёгкие жадно хватают этот пьянящий воздух, лень и усталость исчезают без следа, хочется ехать, не останавливаясь, хоть целую вечность. Ребята тоже начинают подтягиваться, все движутся по трассе,  я всех прекрасно слышу. Остатки города высыпаются на крохотных выбоинах обочины, возвращая меня в наш мир, в мир горных дорог, тайных троп и приключений — в наш родной дом! Навязчивый металлический стук ворвался в нашу с поняшей идиллию, совершенно внезапно случился прокол, и я уже несколько сот метров качусь на ободе. Пришлось экстренно остановиться, отвязать от багажника рюкзак и заняться оперативно-полевым ремонтом. Я сообщил по радио об инциденте и попросил меня не ждать, всё равно на Чуйском теряться негде.
Беспощадно матерясь я занялся колесом, увидев состояние покрышки, я её сменил, поняв, что проколы при таком износе повторятся, и не раз, а старая покрышка, наоборот, отправилась в резерв. Поблизости зашелестел Гоблин, остановился, предложил помощь, но я отказался, поскольку масштабного бедствия у меня не было, ещё легко отделался.
Солнце уступило место Луне без остатка, мерцали звёзды. Новая покрышка, пролежав в резерве несколько лет, наматывала первые алтайские километры. Сбившись с ритма, я внезапно для себя сильно устал, а тут ещё подъёмы начались, но я принципиально не спешивался, продолжая изо всех сил крутить педали. В сумерках мимо нас проплывали сонные лошади и коровы – дети сытных лугов. Алтайская ночь неописуемо красива, но и о сне надо позаботиться, а значит – пора искать место для стоянки. В конце скального прижима у Катуни, меня ждали Беркут и Резидент. Здесь со мной случилась первая в этом походе «лёгкая принцессочность» и я заявил о том, что немного устал. Остальные участники уже находились у Большого Яломана, где их и догнали. Очередным сюрпризом стало наличие некого кемпинга у реки, что не помешало нам въехать на территорию и спрятаться в лесу, подальше от домиков.
С дровами здесь было сложно, но не настолько, чтобы не хватило на приготовление скромной походной пищи. Шум реки убаюкивал, но ещё надо расставить палатки, выдать Сталкеру «Радугу» для зарядки радиостанции и, дабы прогнать сон, я с радостными визгами искупался в студёной воде Большого Яломана. 
Сквозь сон до меня доносились звуки «Радуги», Сталкер старательно заряжал рацию, а я приобнял уставшую поняшу и крепко уснул до самого утра.

14.07.2016

http://i.imgur.com/igiPQU3l.jpg



Ясное, звонкое и опустошающее утро настигло нас на берегу Большого Яломана. А что вчера было? — застыл в едва очнувшейся голове немой вопрос. Наш базовый лагерь нехотя пробуждался, постепенно приходя в движение. Раньше всех пробудился Резидент, в растерянности он бродил по берегу, среди жиденькой поросли берёзок. Здесь он совершенно случайно повстречал хозяина кемпинга, в отличие от центральной России, это не повлекло за собой никакого конфликта, а наоборот, состоялась вполне дружественная беседа. Узнав о наших планах, хозяин разрешил нам остаться, единственным условием нашего пребывания было соблюдение чистоты, что, собственно говоря, для нас – естественно.
Завершив походную трапезу, стали паковать вещи, и тут у Резидента случилась "трагедия" – он принял прокольную эстафету. Эта антиэстафета не отпустит нас до самого окончания похода, многим из нас придётся ремонтироваться в полевых условиях, да ещё и по нескольку раз за день, но это только самое начало, адаптация, мы даже не подозреваем о том, что ждёт впереди, хоть и догадываемся.

http://i.imgur.com/y0VrAZml.jpg



Ясное солнце и река дарят море красок, самое время сфотографировать несколько фигурок и отправляться в путь. Когда все покинули стоянку, я ещё возился с рюкзаком, в него по-прежнему не помещались берцы и камуфляж, но ехать в этой тяжёлой одежде по солнцепёку мне не хотелось, поэтому пришлось бороться. Нутро рюкзака нехотя сдалось, брезгливо приняв в свою утробу лишние вещи.

http://i.imgur.com/b0YIL4Ol.jpg



http://i.imgur.com/n4I0RCwl.jpg



http://i.imgur.com/BngRosml.jpg



http://i.imgur.com/5xELVxzl.jpg



http://i.imgur.com/MT3ToXLl.jpg



Выбравшись из сени берёзок на песчаную дорогу, я ощутил всю мощь алтайского солнца, я понял, что сегодня нас ждёт очень непростой день и потребуется очень много воды, за её расходом придётся внимательно следить. Ехать на песчаном подъёме не получалось, приходилось толкать велосипед подобно маленькой лошадке, в то время как моя маленькая пони из головы сопровождала это действо дружескими подколками, к которым вскоре добавились иронические комментарии Резидента, ожидавшего нас у Чуйского тракта.
Все уже были далеко впереди, а мы с Резидентом замыкали группу, для нас это не принципиально, мы же не соревнуемся ни с кем, и уж тем более в любой момент сможем нагнать остальных и даже обогнать. Но, такой задачи перед нами не стоит, нам нужно равномерно расходовать силы и не перегреваться. Сегодня наша цель – Белый Бом, он уже почти за углом, вот только до угла ещё добраться надо.
Затянувшееся молчание нарушила рация:
— Резидент Беркуту на связь!
— Резидент Беркуту на связь!
— Беркут! Это Эльф, резидент едет впереди меня, что ему передать? — переведя дух, я вышел в эфир вместо Резидента.
— Передай ему, чтобы он рацию вытащил оттуда, где он её обычно носит!
— Передам.
В Малом Яломане останавливаться не стали, пролетели это селенье довольно быстро, да ещё и, нарушив правила приоритета при проезде по ремонтируемому мосту, но водители отнеслись к нам с пониманием и даже не оббибикали, хоть и есть за что. За Малым Яломаном тянулось просторное довольно пологое плато, пылкий аромат степи щекотал ноздри и в то же время, напоминал о необходимости обильного питья. Внезапно горы подсказали хорошее место для отдыха: у обочины дороги покоился большой камень, даривший благодатную тень – замечательное место для отдыха, тем более мы ведь ещё адаптируемся к походному ритму, можно сделать остановку.
На привале выяснилось, что у Гоба прокол, похоже, эстафета продолжается. От большого тенистого камня до Ини было уже недалеко и отремонтироваться решили там, хорошо, что прокол оказался «медленным» и оставшиеся километры вполне можно проехать, хорошенько подкачав колесо.

http://i.imgur.com/4KcmyZMl.jpg



http://i.imgur.com/nzPji2Pl.jpg



http://i.imgur.com/UkyPbHQl.jpg



В Ине мы организовали большой привал, солнце нещадно палило и мы спрятались под навесом одного магазинчика, закупившись прохладительными напитками и мороженным. Снова веяние ностальгии, здесь до сих пор чувствовались отзвуки 2014-го года, одного взгляда на Инигеньскую тропу достаточно, чтобы воскресить в памяти вереницу памятных событий. В этот раз, правда, обошлось без подпитых алтайцев, и чувствовал я себя гораздо лучше, хоть и прятался в тени, не в пример моей поняше, у неё тоже ностальгия, а ещё крылья, взмахнув которыми, она умчалась к Инигеньской тропе, уж очень она любит летать над скалами, в полной мере наслаждаясь свободой.
Пока Гоб ремонтировался, мы прозябали в полудрёме, эпизодически что-то советуя, пони тоже налеталась и ей очень хотелось уже в Белый Бом, да и солнце не стояло на месте, продолжив свой путь, светило умерило пыл, разрешив и нам продолжить движение.
Следующую остановку мы сделали у слияния Чуи и Катуни (Чуй-Оозы), это священное место, где всегда принято останавливаться, особенно тем, кто здесь впервые. А пока Сталкер и Тан Яла наслаждались красотами и общались с духами, я вооружился фотокамерой и фигурками пони, им тоже интересно побывать в этом сказочном месте. И здесь нас с поняшей настигла ностальгия, каменистый плёс на противоположном берегу Катуни возвращал к лучшим моментам 14-го, закончив бродить, я вернулся к беседке, где сидел Гоблин с неважным видом. Адаптация – непростая страда, всегда выявляет все недочёты, одним из которых оказался гоблинский «тактический рюкзак». С одной стороны он удобен для транспортировки мелочей их оперативного использования, но при этом он нарушает терморегуляцию тела, приводя к тепловому удару.
Пришлось задержаться, отпаивая Гоба водой. Просидев так ещё около часа, мы тихонько двинулись в путь до Чуй-Оозы, расстояние маленькое, а там можно остановиться на перекус в кафе, откормить и отпоить Гоблина до кондиции, чтобы нам до Бома дотянуть.

http://i.imgur.com/CSvb0pfl.jpg



http://i.imgur.com/q0aaHIll.jpg



http://i.imgur.com/QhY51L7l.jpg



http://i.imgur.com/nSjNA8Bl.jpg



Калбак-Таш ещё одна длительная остановка на пути к Белому Бому. Вечерело, солнце озарило багрянцем вершину Бома, только мы не спешили, сказывалась усталость большей части группы, да и место это не простое, здесь нужно остановиться хотя бы из уважения.
Втащив велосипед к небольшой беседке, я устало приземлился на скамеечку, раздумывая над посещением этого чудесного места. Скальные отроги, поросшие травой и мелким кустарником, манили и в то же время даже пугали, ведь там за низеньким забором, призванным отпугивать лишних любопытных, скрывается сказочный мир – мир духов. Поднявшись на эту невысокую гору можно узнать много нового, что-то услышать, что-то увидеть и далеко не факт, что это будет приятно. Часто такое общение отнимает много сил, едва ли не все, а мы и так сильно устали.
Беркут и Резидент уже были на этой волшебной горе и не собирались туда, настал черёд остальных услышать голос Алтая, прикоснуться к великой Легенде! Я долго собирался с мыслями, наверху уже бродили Гоблин и Тан Яла, поднимался по тропе Сталкер Типани, вот и я решил вскарабкаться наверх. Довольно неприятным известием стал платный вход к священному месту, но нас это не остановило, как всегда пошли своим путём, ибо торговлю святыми местами мы принять не можем никак. Единственный плюс от будки с билетиками это, разве что, уборка территории. Но и здесь вопрос спорный: зачем же мусорить, тем более в таких местах, но это уже вопросы человеческой природы, которые находятся за пределами рационального мышления.
Карабкаться по скале было трудно, но я, тем не менее, не отступал. Как бы невзначай раздался чей-то голос, которому я не сразу придал значение: « Давай поднимайся! Ты же ведь лошадь с крыльями! Верно?!» - просто супер, я, конечно, всё понимаю, но кто же в такие моменты с подколками лезет?
Поднявшись на плато, я никого не нашёл. Поняша тихонько цокнув копытцами о камни, приземлилась рядом. Здесь её было не узнать, обычно весёлая и раздухорённая, вечно рвущаяся ввысь, она притихла, сложила крылья и не отступала ни на шаг. Уж не знаю, отчего она так затихла, может, конечно, устала, хотя, я в этом сильно сомневаюсь, она хорошо летает и силы впустую не расходует, даже при всей своей экспрессии. Так мы ходили довольно долго, вскоре, нависла густая тишина, и появилось чувство расслабленности, даже опустошённости. Здесь чувствовалось чьё-то незримое присутствие и это были не туристы, это был кто-то или что-то ещё.  Почувствовав усталость, я захотел присесть на камень, мне разрешили и я уселся на тёплых мшистых камнях, пони тоже уселась рядом, подобрав под себя копытца.
Сложно описать, что творилось у меня в голове, пожалуй, я многого до сих пор не понимаю, но вышел я оттуда умиротворённым, даже слегка опустошённым и поняша тоже стала тихоней, странное это место и очень сильное.
Сгущались сумерки, дорога то спускалась, то поднималась, угол, за которым спрятался Белый Бом становился ближе, вот-вот уже можно дотянуться, но всё ещё приходится крутить педали. Камни вдоль дороги странно себя вели, если ещё вчера я не придавал этому значения, то сейчас их забавные лица стали куда заметней, они даже умудрялись строить рожицы. Доехав до Йодро, я поделился с Беркутом своими наблюдениями, на что он сказал, что это, дескать, нормально, поделившись в свою очередь собственными наблюдениями.
И снова крутим педали, в лунном свете сверкает серебром звонкая Чуя, на радость моей поняше, Ночная принцесса словно открыла ей второе дыхание, пробудив притаившиеся в её крохотном тельце силы.
Дальше лучше, спустя два года, нас навестила Лу. Подъезжая к Белому Бому, встречалось всё больше лошадей, их тёмные силуэты неспешно бродили вдоль дороги, пощипывая травку. Но один силуэт вёл себя неестественно, то прикидываясь камнем с рожицей, то становясь лошадью, только выдавали эту лошадь утончённые черты. Не бывает таких высоких и грациозных мини-лошадок, это определённо была Луна, но она не говорила, молча играла со мной и поняшей. Резидент уже сидел в кафе на Боме и даже встретил там владельца и нашего общего друга – Аржана Такина, связь работала отлично, и Аржан передавал Беркуту привет по рации, виднелись огни, Бом был уже здесь.
У самого въездного знака из-за очередного камня-лица, проворно выпрыгнула Лу и тотчас исчезла.
Оказавшись в кафе, залитом ярким электрическим светом, мы начали поиски пищи, правильной, белобомовской, по которой так скучали все эти годы! За ужином обсуждали какую-то странную световую рекламу на въезде в посёлок, говорят, она была вульгарной, в стиле Лас Вегаса. Мне это показалось странным, все видели, а я – нет. И тут-то я вспомнил, тот невообразимый кульбит Луны, рассказав об этом ребятам, мы сошлись во мнении, что она меня спасла от этой ужасной вывески. После ужина погостили у Аржана, после чего отправились в наш гостевой аил отсыпаться, на сегодня хватит адаптации, завтра надо уже уверенней двигаться, не останавливаясь так часто. Также, дорога всё время будет идти в подъём, лишь иногда давая нам отдохнуть, но эти подвиги будут завтра, а сейчас принцесса ночи дарует нам крепкий сон на деревянных лавках аила под говор Чуи.

P.S. Выходя из кафе, я видел зеркальную поверхность, но в ней не было моего отражения, я смотрел сквозь зеркало куда-то вдаль в какое-то ярко освещённое помещение. Решив оставить эту загадку до утра, я покатил велосипед прочь к нашему аилу.


Никогда не поздно научиться летать!

Неактивен

 

#5 20-03-2017 00:03:23

Pony4tonado
Поддерживающий разговор
Зарегистрирован: 06-09-2014
Сообщений: 24
Профиль

Re: ЛЕГЕНДА ТЮТЕ. О первопрохождении перевала Тюте на велосипедах_2016

Легенда Тюте. Непродолжительный полёт



15.07.2016

Шум Чуи вновь вернул меня в реальность, ночью этот звонкий говор убаюкал меня, теперь же, напомнил о наступлении нового дня, о необходимости двигаться дальше, снова накручивать километры на новенькую покрышку, которая пока ещё вполне неплохо держится, даже без проколов. Вот только интересно: что же считать реальностью? Там, в мире больших городов не приходится задаваться подобными вопросами, реальность – это когда идёшь на работу, реальность – это домашние хлопоты, многочисленные телефонные звонки, деловая переписка… А здесь? Что считать реальностью здесь – на Алтае? Пожалуй, это был непростой вопрос. Я сидел на дощатой скамье в аиле, ёжась от холода: утро выдалось свежим, бодрящим. Набежавшие облака не пускали солнце, чтобы согреть нас. А перед глазами то и дело возникали эти забавные камни-лица, беспечная Лу, блуждающая по степи. Где это было? Неужели это всё реально? Нет! Однозначно это следствие повышенных физических нагрузок и перегрева. Всё очень просто – этого не может быть! Да, именно потому, что не может быть! Вот аил, например – реален, потухший костёр по центру аила – тоже, а вот разные камни, сущности – это лишь игры разума, особенности восприятия. Кроме того, все эти странные явления наблюдались в тёмное время суток, что явно указывает на оптический обман. Просто не стоит забивать себе голову небылью, пора бы уже выйти из сумрака, да прогуляться в кафе, хорошенько подкрепиться перед дорогой, теперь пойдут преимущественно подъёмы, придётся хорошенько вкручивать!
Вроде и закончилась адаптация, но по нашей не слишком бодрой компашке, этого не скажешь, большинство участников авантюры едва ли не выползали из аила, ну ладно, не выползали, конечно же, но были слишком уж вялыми, ни капли бодрости. Похоже, адаптация даже не продолжается, а только начинается.
Плотно позавтракав, мы провели ревизию рюкзаков, в ходе которой обнаружилось много лишнего. Так из моего рюкзака исчезло целых два килограмма гречки и килограмм риса, хоть это и не добавило объёма и с рюкзаком всё ещё приходилось сражаться, чтобы как-то его закрыть, но зато веса стало меньше. Кроме лишних продуктов на склад турбазы Ак-Боом отправились сувениры, купленные в Манжероке. Для нашего путешествия они слишком хрупкие, их нужно оставить, хотя, было бы символично, если б мы их протащили по тем безлюдным местам, куда направляемся, жаль только, что сувениры от этого, скорее всего, испортятся.
Перед отъездом узнали у Аржана о здоровье наших коней, все живы, а Чолмона – с которым я ходил в поход, отправили на пенсию, теперь он на вольном выпасе и туристов не возит. Ему уже за тридцатник перевалило – солидный возраст для коня! Жаль, что не удалось его пока встретить, он гуляет на противоположном берегу Чуи в неизвестных мне логах. Встретили Чарли, этот конь ещё молод, застали его как раз перед уходом с очередной группой туристов. Эти кони -  участники похода на Кадрин в 2014-м году. Ещё с нами тогда собаки увязались, сами того не ведая, куда мы забредём, они стойко прошли весь путь, сильно исхудав и в совершенстве освоив охоту. Приятно было встретить Цыганку – одну из участниц похода, как ни странно, она тоже была рада нас видеть и побежала ластиться.
Группа медленно уходит на восток, теша себя надеждами добраться сегодня хотя бы до Чибита. В подъём не вкручиваем, идём велопешком, проходя мимо памятника красноармейцам. Потом можно ехать, но не быстро, сказывается подъем. Теперь всё время в подъём. С этого момента для меня на Алтае начинаются незнакомые места, здесь я ещё ни разу не был, памятник словно граница, отделяющая меня от нового мира.

http://i.imgur.com/Dp3Txqsl.jpg


Памятник красноармейцам близ Белого Бома. Фото 2011-го года.



Проехав всего ничего, и войдя в ритм, я вдруг увидел два автомобиля-памятника, на специальной площадке возле дороги. Место живописное, на крутом повороте. Две машины стремились в небо. Это место привлекало многих автотуристов, все останавливались, смотрели, фотографировались. Отстав от группы, я тоже остановился, решив подойти поближе и сделать несколько кадров этого места, хранящего память о героическом подвиге строителей Чуйского тракта.

http://i.imgur.com/nuvUN4Bl.jpg



Побродив возле мемориала, я заметил некоторый интерес, нет, не к памятнику, а ко мне и моему гружёному велосипеду. И, если для меня и моих товарищей такой формат похода не более чем объективная реальность, то для автомобилистов – мы персонажи фантастического рассказа, сбежавшие с его душных страниц на просторы горных дорог!

— Далеко собираетесь?
— Далеко! Едем до Курая, а оттуда будем на Актру подниматься, дальше на Зелёную гостиницу.
— А сами-то, откуда будете?
— Из Москвы. — Самое удивительное, что подобный диалог повторится ещё не раз за эту поездку. Перемещаясь от посёлка к посёлку, от стоянки к стоянке, каждого из нас ждал похожий разговор с туристами. С одной стороны это элемент некой дорожной этики, а с другой – для многих факт дальних путешествий на велосипеде является чем-то странным.

Поговорив с автомобилистами, я поспешил вслед за группой, думал, что сильно отстал, ведь в ближайшем обозрении никого не было. Стоило лишь подумать о встрече, как на обочине замаячили припаркованные велосипеды, ребята сидели на большом валуне и усталым взором смотрели куда-то. Тут всё стало ясно, что никакого Чибита сегодня ждать не придётся. Конечно, можно тешить себя надеждой, это как минимум не вредно, и между делом можно сфотографировать поняшек на фоне суровых пасмурных гор.

http://i.imgur.com/aq7Ck0Ql.jpg



http://i.imgur.com/VTVi5w6l.jpg



http://i.imgur.com/0qZHNvBl.jpg



http://i.imgur.com/TQfsBrVl.jpg



http://i.imgur.com/S64yXANl.jpg



Ветерок развеял облака, открывая путь солнцу! Погода в горах изменчива, и, если недавно собиралась гроза, то через несколько минут, солнышко уже улыбается тёплыми лучами.
Тепло оно всегда к месту, даже когда невыносимо жарко, даже когда хочется пить; в тёплую погоду снаряжение всегда сухое, в тёплую погоду не хочется забиться в дальний угол палатки и не вылезать оттуда. Тепло – всегда лучше промозглого холода! Главное в такую погоду – не перегреваться и своевременно устраивать отдых, что и сделали, остановившись возле урочища Чалкан. Пока ждали остальных участников концессии, захотели искупаться. Для кого-то Чуя может показаться не самой подходящей для купания рекой, быстрое течение, студёная вода, но ни меня, ни Резидента это не останавливало – церемония макания сморчков прошла успешно. Странно, что больше никто не разделил нашего энтузиазма и не посетил купальню.
В отличие от нас – время спешило, солнце в своём привычном ритме двигалось по небу, неумолимо приближая закатный огонь. А вот мы двигались совсем уж размеренно, по-хорошему это нельзя назвать движением, это какая-то затяжная стоянка. Закончив перекус, купание и, дождавшись отставших, наша группа покатила дальше, чтобы сделать ещё одну остановку у водопада Ширлак. В этом месте многие останавливаются, у каждого на это свои причины: поклониться священному месту, полюбоваться неописуемой красой падающей с гор воды, утолить жажду. Понимая, что далеко сегодня не уедем, мы тоже остановились набрать воды и, конечно же, полюбоваться красотой водопада. Как обычно, мы устроили аншлаг, я вот честно не могу понять, что особенного в велосипедном перемещении, для нас это обычное дело, только автотуристы проявляют неподдельный интерес и округляют глаза, но не знаю почему.

http://i.imgur.com/mnLobibl.jpg



После Ширлака дорога пошла на спуск – самое время наверстать упущенное, хоть на какое-то время набрать вожделенную скорость, но в наши планы вмешивается эстафета, да - это очередной прокол. Гоблин останавливается для ремонта заднего колеса, поломка вносит в наши планы окончательную ясность – сегодня ни о каком Чибите не может быть и речи, нужно искать стоянку. Вместе с Беркутом и Резидентом я устремляюсь вниз к реке Ер-Балык.

http://i.imgur.com/9hgXO60l.jpg



При ближайшем рассмотрении понимаем, что это местечко обжитое: рядом кемпинг, да и на дикой территории много артефактов человеческой цивилизации, но зато есть лесок и вода, а значит место пригодно для ночлега. В ожидании Гоблина, Сталкера и Тан Ялы готовим место: собрали дров, притащили чужой мусор к кострищу для сжигания, развернули палатки, чтобы остальные участники по прибытии могли нормально отдохнуть.
Наша активность привлекла внимание алтайца по имени Николай, он работает поблизости в кемпинге, заслышав нашу возню, решил полюбопытствовать. Здесь так принято ходить друг к другу в гости, гостеприимство – это основная отличительная черта алтайцев. Резидент довольно долго разговаривал с Николаем о жизни, о наших планах, попили кофейку. Вот так запросто может получиться тёплая дружественная беседа с незнакомым человеком, в этом и кроется особое очарование Алтая – в его жителях.
Вечерело, к мосту через Ер-Балык подтянулись Гоблин, Сталкер и Тан Яла. Можно готовить ужин.
Сгустились сумерки, а Тан Яла куда-то пропала... Уже готова еда, но Тан Ялы нет. Это довольно неприятно, когда впотьмах кто-то пропадает. Здесь не ближнее Подмосковье, здесь не равнина – здесь горы и любые поиски – весьма сложное мероприятие. Позвали по рации – в ответ тишина, покричали – только шум реки, бахнули из сигнального пистолета – нет ответа. Прибежал Николай, в кемпинге кто-то испугался выстрелов, и он решил узнать, что происходит. "А я думал, водила докопался, теперь огребает…»  — высказал своё предположение Николай. Но у нас была куда более серьёзная проблема, чем докопавшийся водила, у нас пропала Тан Яла и уже продолжительное время не выходит на связь, не смотря на выстрелы и вызовы по рации. Пришлось Гоблину и Сталкеру отправляться на поиски. Взяв фонари и рации, они растворились во тьме, но довольно скоро явились обратно, уже с Тан Ялой. Выяснилось, что она захотела забраться на гору и полюбоваться оттуда видами, пока забиралась, уже стемнело, а рацию она не слышала, хотя это, по сути, невозможно, поскольку с горы на нашу стоянку прямая видимость. Итогом этого молчаливого исчезновения стали непродолжительные вечерние поиски и остывшая еда, благо, что всё закончилось хорошо. Этот сумбурный день вместе с жалкими потугами к движению закончился. В ночной мгле догорал костёр, стремился к Чуе Яр-Балык, а мы разошлись по палаткам.

— Эй! Как прошёл твой день?! — окликнул меня звонкий голос из темноты палатки.
— Ты кто?
— Так-так! Стоит на денёк одного оставить, сразу забывает! — обижался голосок из темноты.
— Поня?
— Фырь! А кто же ещё? Устал что ли, совсем не признаёшь? — напирала поняша, всё ещё тая обиду.
— Так ты реальна? — задумчиво спросил я. — Значит ты существуешь и, получается, Лу тоже… А значит…
— Точно перегрелся! Наверно много проехали за сегодня, отчего так устал то?
— Да не, проехали то двадцать километров за весь день.
— Двадцать? За весь день? — заливаясь звонким ржанием, поняша повалилась на бок, лягаясь всеми копытцами. — Я уже на Актру слетала, там…
— Ни слова больше! Слышишь, поня, не спойлери мне поход! Не у всех здесь крылья, знаешь ли! — оборвал я поняшу на полуслове, едва не зажав ей морду руками, чтобы не испортить впечатлений, чтобы всё для меня было ново и свежо.
— Ну, как знаешь, — ехидно улыбнулась пегаска.
— Знаю. Молчи, ничего не говори, нет, можешь, конечно, говорить, но не спойлери, ладно?!
— Хорошо, не буду, — согласилась пони, тотчас продолжив, — кстати, я там видела…
— Спать! — недовольно буркнув, я сгрёб поняшу в охапку и заснул. Вот такое оно волшебство Алтая, весь чудесный мир гор есть не что иное, как тонкая грань между реальностью и иллюзией, но и иллюзия – лишь продолжение реальности. Алтай – тонкий лабиринт миров. И, с этим осознанием, обнимая тёплую поняшу, вдыхая тонкий аромат её гладкой шёрстки, я уснул. Завтра снова в путь, нужно набраться сил, они нам ой как понадобятся!

Отредактированно Pony4tonado (20-03-2017 00:05:57)


Никогда не поздно научиться летать!

Неактивен

 
  • Главная
  •  » Отчеты
  •  » ЛЕГЕНДА ТЮТЕ. О первопрохождении перевала Тюте на велосипедах_2016

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2011 Rickard Andersson
Модифицирован ГорныйАлтай.Ru

[ Generated in 0.188 seconds, 8 queries executed ]

Размещено в dmoz.org Rambler's Top100