title
Description
Body
здравствуйте!
в середине июля собираемся с родителями и детьми (7-14 лет) проехать дня 3-4 по Алтаю (выезжаем из Кемерова на машинах). на алтае в таком формате будем впервые, времени, к сожалению, мало, поэтому хочется очень компактный маршрут по чрезвычайно-красивым местам с невозможной горной красотой, с озёрами и реками. цель поездки - "увидеть и умереть". (то есть походы и приключения в этот раз не интересны, а хочется зрелищ!)
мне посоветовали посетить перевал Кату-Ярык, долину реки Чулышман, ущелье Актру (-> вид на Северо-Чуйский хребет). якобы реально уложиться в указанный срок.
не могу разобраться, в какой очерёдности проезжать, можно ли вообще время-экономно проехать по этим местам?
где лучше всего останавливаться, чтобы кругом красота и голова закружилась? у нас полное снаряжение, палатки, провиант и тд. хотелось бы избежать турбаз, уединиться. это реально? не опасно?
что захватить на обратной дороге?
буду благодарна за любые советы, идеи, информацию!
Неактивен
Нюра Бурундукова, автомобили у Вас какие?
Неактивен
Wanderer пишет:
Нюра Бурундукова, автомобили у Вас какие?
citroen berlingo, шевроле нива, нива.
но умещаемся в две машины, поэтому ситроен можем закинуть на въезде в Алтай на стоянку (думаю, такие есть на базах/населённых пунктах?) и ехать в труднодоступные на нивах.
Неактивен
Ну ситроен то и в Акташе можно скинуть, до него хоть на роликах катится можно:) А вот Кату-Ярык и ЮБТ уже на нивах спокойно пройти.
Неактивен
Евений Че пишет:
Ну ситроен то и в Акташе можно скинуть, до него хоть на роликах катится можно:) А вот Кату-Ярык и ЮБТ уже на нивах спокойно пройти.
спасибо! а в Кату-Ярык на ситроене совсем нереально?
возможно ли, например, по трассе через Горно-Алтайск доехать вплоть до Актру (насколько возможно) -> доползти на трёх машинах до Кату-Ярык / привал -> на день уехать на двух машинах в сторону Чулышман -> на трёх машинах двигаться в сторону Таштагола и оттуда в Кемерово?
где-то вот так: ссылка на гугльмэпс
на карте, конечно, совершенно непонятно, что за дороги и тд.
сорри, если туплю и звучу наивно. "сами мы не местные", как говорится.
Отредактированно Нюра Бурундукова (27-06-2012 14:11:24)
Неактивен
В Актру..Камаз то мчсовский, с зилом с трудом порой проходит...джипы типа "Ланд-крузер" так же, как по погоде. Не надо бедному и маленькому ситроенчику на Кату-Ярык суваться, спуститься он нормально...ну если что то местные на ниве или уазике за 3000р. подниму его. Сейчас дорога там подпорчена ямки, камни...Я сам вернулся из тех мест, при мне 4 раза пробовала С-RV подниматься, никак. 13 июля, снова туда ехать.
Неактивен
Евений Че пишет:
В Актру..Камаз то мчсовский, с зилом с трудом порой проходит...джипы типа "Ланд-крузер" так же, как по погоде. Не надо бедному и маленькому ситроенчику на Кату-Ярык суваться, спуститься он нормально...ну если что то местные на ниве или уазике за 3000р. подниму его. Сейчас дорога там подпорчена ямки, камни...Я сам вернулся из тех мест, при мне 4 раза пробовала С-RV подниматься, никак. 13 июля, снова туда ехать.
ну, "в Актру" - в том смысле, чтобы доехать до места, где вид открывается и можно привал сделать.
то есть, я так понимаю, что лучше вообще бросить ситроен в Новокузнецке, например, и ехать на нивах через Горно-Алтайск дальше, чтобы не было неоходимости возвращаться в тот же Акташ, а ехать из Кату-Ярык сразу на Таштагол.
скажите, пожалуйста, как вы считаете - это проходимая дорога (от пункта С до D) для нив? или даже мечтать не нужно?
Неактивен
Оооо погодите...Вот..с Кату-Ярыка, вы выйдтие на Акташ,мимо никак! В общем вот Ваш маршрут: ...Кемерово-Бийск-Майма-Усть-Сема-Шебалино-пер.Чике-Таман-Акташ-Курай-Кош-Агач-Акташ-Улаган-Кату-Ярык-Южный Берег Телецкого озера-?-Акташ-Горно-Алтайск-Таштагол-Кемерово. Я бы так поехал.
Неактивен
Евений Че пишет:
Оооо погодите...Вот..с Кату-Ярыка, вы выйдтие на Акташ,мимо никак! В общем вот Ваш маршрут: ...Кемерово-Бийск-Майма-Усть-Сема-Шебалино-пер.Чике-Таман-Акташ-Курай-Кош-Агач-Акташ-Улаган-Кату-Ярык-Южный Берег Телецкого озера-?-Акташ-Горно-Алтайск-Таштагол-Кемерово. Я бы так поехал.
преогромное спасибо!!!
Неактивен
Озерчанка пишет:
а на киа спектра реально ли одолеть Кату-Ярык, как думаете, господа знатоки?
В этом году - пока что нет. И, даже при неплохом перевале в хорошие годы, на переднеприводной пузотёрке (ну, типа Спектры) преодоление Кату-Ярыка - непростая забава. Спуститься - да, можно. Но вот подняться....хм... некоторые на переднем приводе попой вперёд штурмуют... и, зачастую, безрезультатно... Многое от "прокладки" зависит...
Неактивен
Я бы не стал, говорят, не особо перевал в хорошем состоянии... Можно и повредить что ненароком.
Неактивен
хммм...я думаю, мужа не переубедить. он, может быть на Алтай едет ради Кату-Ярыка)) доедем - и посмотрим стоит ли...
ещё очень хотела спросить и всё забывала....по пути с перевала на Телецкое, как я поняла, можно посмотреть и "Каменные грибы" и Учар(по течению реки Чульча), но как их распознать, вернее, есть ли опознавательные знаки при впадении Чульчи и у "грибов". и,вообще, реально ли без проводника пройти к ним?читала,что там можно переправиться на лодке на другой берег...(в какое время это можно сделать?)
Буду безумно благодарна быстрому ответу, ибо отчаливаем на Алтай уже завтра утром!!
Неактивен
Мимо не проедите - в месте стрелки Чульчи и Чулышмана - долинка хорошая, и базёнок там понатыкано ))))
А на другой берег переправляться по-любому - Учар и Грибы там. Но до Учара дойти нужна некоторая смелость\подготовка (ничего особенного, просто небольшая прогулка по тропе... )
Добавлено спустя 33 секунды:
Удачи вам в пути!!!!
Неактивен
да более менее состояние кату-ярыка. Бравый москвич 2141 поднялся нормально, с 5 рюкзаками, правда без туристов. Первый взлет был взят со второй попытки.
Неактивен
4 Дня назад я легко поднялся на Кату-Ярык на Ниссане АД. Передний привод. Первую половину нижней полки ехал задом.
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Безымянный пишет:
до Учара дойти нужна некоторая смелость\подготовка (ничего особенного, просто небольшая прогулка по тропе... )
Мы с женой шли туда 5 часов (у жены плохо с курумником + жёстко плутанули, спустившись к Чульче), обратно 3,5 часа.
Я бы не сказал, что поход туда - великое событие или испытание, но назвать это "небольшой прогулкой по тропе" я бы не рискнул.
Неактивен
Мда, с Учаром шутки плохи. Каждый год на этой тропе кто-то, что-то себе ломает, иногда серьезно, вплоть до позвоночника. Опасное мероприятие, особенно в мокрую погоду, и не для подготовленных туристов.
Неактивен
cfyz пишет:
4 Дня назад я легко поднялся на Кату-Ярык на Ниссане АД. Передний привод. Первую половину нижней полки ехал задом.
Всем читающим сообщаю, что не стоит это как совет рассматривать, сам лично видел нового Форд Фокуса, который пробовал заехать в гору задом и у него двигатель слетел с подушек (видимо попал в яму), хз что при этом случилось с трансмиссией и коробкой, боюсь даже представить.
Неактивен
Подняться в Кату-Ярык на переднеприводной легковушке - это просто ВЕЗЕНИЕ примерно 1/10 (если дорогу вот-вот привели в порядок трактора)
Нижнюю полку хорошими дождями за 1-2 дня может так размыть, что и полноприводные кроссоверы и даже джипы
раскорячивают диагонали весьма прилично (рисковать можно только если есть достаточный опыт вождения по горному бездорожью).
Приличный угол подъёма (есть там в одном месте)
+ осыпающаяся каменистая поверхность
+ промоины (раскуроченные колёсами джипов и грузовиков)
= весомые факторы подумать...
Если что, внизу есть Шишига за денежку поднимает.
Неактивен
Я еще на москвиче 2141 в том году поднимался,после дождей..))
Неактивен
Ну первый поворот с 4 раза ток поднялся,на середине зарывался....а остальные без остановок на 2 и 1 передачи:) ну про делику вообще молчу,ползет хоть когда и хоть куда..тем более на максисах
Неактивен
Да, там только одно место то и удручает.
Хотя в том году на Pajero IO на заднем приводе въехал без остановок и передышек.
с перегрузом приличным (550кг)
По разному всегда.
Но чем чаще там бываешь, тем легче проходишь.
Отредактированно вездеход (08-07-2013 12:29:08)
Неактивен
ага:))) я вот щас на укок еду) как там нынче интереснооооо...?
Неактивен