Багира » 30-03-2008 08:51:10

Статья из "Комсомольской правды" о том, как правильно построить свои отношения с туристической компанией:

Собираясь в отпуск, важно не только тщательно упаковать чемодан и не забыть паспорт, но и грамотно оформить документы. За советами мы обратились к гендиректору юридической консультации «Визит» Анне ГЛАДУН и юристу «КП» Анне ДОБРЮХЕ.

Выбираем турагентство

Какие документы спросить у турфирмы, чтобы убедиться в ее надежности?

Анна ДОБРЮХА:

- В идеале стоит брать путевки в проверенных фирмах, услугами которых уже пользовались вы ибо ваши знакомые. Если обращаетесь в агентство впервые, поищите информацию о нем в Интернете,  на форумах туристов. При заключении договора обратите внимание, кто является оператором, сформировавшим тур, а кто - турагентством, его продающим. Если впоследствии услуги окажутся некачественными, вы сможете выбрать, кому предъявлять претензию: оператору или агентству.



Что должно быть в договоре

Анна ГЛАДУН:

- В договоре обязательно должны быть указаны условия финансовой гарантии оператора, который формирует тур. Это наименование оператора, его финансовый гарант с названием и адресом (обычно гарантом выступает страховая компания либо банк), сумма гарантии и порядок получения компенсации.

Также в договоре или приложении должны быть указаны все условия тура: страна, гостиница, категория номера, тип питания, сроки поездки, виды страхования, экскурсии и условия их оплаты (что входит в стоимость, а что оплачивается на месте).

Обращайте внимание на подробности. Например, вы просите двуспальную кровать или третью в виде отдельной кровати, а не раскладушки, или, скажем, пляж в 100 метрах от гостиницы и не дальше - в договоре все это должно быть указано. Если впоследствии какое-то из условий не будет соблюдено, а в документе об этом ни слова, то ваши претензии будут необоснованными.

В «Законе об основах туристской деятельности в РФ» сказано, что любой турист «имеет право на необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах, находящихся под особой охраной, а также о состоянии окружающей природной среды». Вам должны разъяснить, что можно и нельзя ввозить в страну, а что вывозить, какие документы или печати нужны, какие бумаги надо собрать на ребенка и так далее. Подобная информация обычно дается туристу в виде информационного листа, реже указана в договоре.

В итоге перед поездкой вы должны иметь следующий пакет документов:

договор,

паспорт с визой (если она нужна),

туристская путевка - в ней указываются услуги, оплаченные туристом, их стоимость и наименование туроператора,

документ, подтверждающий оплату тура (путевка или кассовый чек),

ваучер (в некоторых случаях) - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания. Наименование отеля, категория номера, тип питания, трансфер, экскурсии. Ваучер выдается в трех экземплярах, один обязательно остается у туриста,

информация о стране либо программа пребывания (информационный листок),

авиа или ж/д билеты,

медицинская страховка.

Медицинский полис

Для поездки во многие страны россияне должны иметь медстраховку в обязательном порядке. Это: Австрия, Бельгия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Франция, Финляндия, Швеция, Израиль, Литва, Чехия и Эстония.

Но и перед путешествием в другие страны оформить медстраховку желательно. Если вы заболеете или произойдет несчастный случай, расходы на врачей окажутся несоизмеримо больше. При оформлении полиса вы должны уяснить, что понимается под страховым случаем, какие услуги вам обязаны предоставить «в случае чего», как они оплачиваются, и - главное - куда звонить при необходимости. Все это должно быть указано в полисе.

Если на отдыхе вам понадобилась помощь врача, первое, что вы должны сделать, - позвонить в диспетчерский центр страховщика. Его номер указан в полисе. Если этого не сделать, а обратиться, например, к врачу в отеле - страховка не выплачивается! Имейте в виду, что страховыми случаями не будут считаться:

- солнечные ожоги и любые другие повреждения, связанные с загаром;

- причинение вреда здоровью в алкогольном или наркотическом опьянении, во время военных действий или народных восстаний.

Обострение хронических заболеваний считается страховым случаем, только если угрожает жизни. Редкие страховщики готовы покрыть медуслуги во время беременности. Уточняйте в каждом отдельном случае.

Страхование от невыезда

Это отдельная страховка, оформляется она обычно по желанию туриста. Очень полезная вещь! Почему?

Анна ГЛАДУН:

- Она позволяет вернуть часть или всю сумму денег, если по уважительным причинам турист не сможет поехать в путешествие. Скажем, две молодые незамужние подруги едут в арабскую страну. Шанс, что им не дадут визу, довольно велик. Или у человека хроническое заболевание и в любой момент может случиться обострение.

Если у вас нет страховки от невыезда и проблемы возникли в последний момент (за день-два до отъезда), деньги, как правило, турфирма не возвращает. Она уже потратила их на покупку билетов, оплату отеля, консульский сбор за визу и т. д. Кстати, и это должно быть прописано в договоре: какой процент от стоимости тура компания имеет право не возвращать в зависимости от того, как поздно вы отказались от поездки. Обычно при отказе за три дня предусмотрен стопроцентный штраф! А ведь визы нередко ставят перед самым отъездом. Не дадут - и все, вы и без отпуска, и без денег! Так что лучше заплатить лишние 5 - 40 евро за страховку от невыезда.

ЛИКБЕЗ «КП»

Туроператор и турагентство - в чем отличие?

Все турфирмы делятся на операторов и агентов. Оператор непосредственно формирует тур: разрабатывает маршрут, заключает договоры с отелями, транспортными компаниями и другими поставщиками услуг. А турагентство продает путевки. Кстати, это может делать и сам туроператор, в этом случае он выполняет обе функции.

Зеркало Vodka